Датчик давления масла в автомобиле – это устройство, которое следит за давлением масла в двигателе и в случае его снижения подает сигнал водителю.
Традиционно такой сигнал представляет собой контрольную лампочку с лейкой на приборной панели. Она загорается, когда уровень давления падает ниже допустимых пределов. На современных автомобилях вместо лампочки могут быть другие формы подачи сигнала (например, отображение на дисплее).
Однако встречаются ситуации, когда с давлением масла все в порядке, а «контролька» начинает барахлить и работать с перебоями. В этом случае, как правило, можно сделать вывод о неисправности датчика и необходимости его замены.
Устройство и принцип работы ДДМ
Устройство и принцип работы датчика давления масла Гранта просты. Прибор представляет собой мембрану в неразборном корпусе. При изменении давления эта мембрана меняет свое положение и включает либо выключает контакты.
При падении давления мембрана размыкает контакты. Это отображается у водителя на приборной панели.
Если с давлением масла все в порядке, а датчик показывает неверные сведения, то необходимо его заменить.
Где расположен датчик давления масла Гранта
Если до этого Вам сюда не приходилось заглядывать под капот и заниматься обслуживанием автомобиля, то лучше всего поручить эту работу специалистам.
Итак, открываем капот. Чтобы добраться до датчика давления масла Гранта, необходимо прежде всего открутить пластиковую декоративную панель двигателя. Под ней находится ДДМ. Он расположен с правой стороны на головке блока цилиндров. Его легко узнать по характерной форме.
Частые причины неисправности ДДМ Гранта
Перед заменой нужно убедиться, что уровень масла в автомобиле нормальный, а масляный фильтр не забит, так как именно эти факторы становятся частыми причинами срабатывания ДДМ.
Кроме того, датчик может выдавать неправильные показания в случае нарушения электрического контакта с контактной колодкой. Это часто бывает вызвано загрязнением контактов.
В этом случае сам датчик масла менять не нужно. Следует всего лишь поджать и очистить контакты как на ДДМ, так и на контактной колодке, и установить все на место.
Датчик имеет неразборную конструкцию, поэтому он не подлежит ремонту. Рассмотрим, как провести диагностику датчика и как самостоятельно его заменить.
Как проверить датчик давления масла
Перед заменой датчика нужно убедиться, что именно он неисправен. Самый простой и надежный способ – выкрутить его и поставить вместо него заведомо исправный.
После этого заводим двигатель и смотрим – если контрольная лампочка на приборной панели больше не горит, значит был неисправен именно датчик. Если лампочка горит по-прежнему, то дело не в ДДМ и необходимо искать неисправность в другом месте.
Еще один способ – с помощью мультиметра. Нажав на корпус разъема аккуратно снимаем его с датчика. После этого выключаем двигатель и мультиметром замеряем сопротивление. Прибор будет показывать какое-то значение.
Потом заводим двигатель. При этом масло начет поступать в двигатель под давлением. Мембрана датчика должна переместиться и размокнуть контакты. То есть мультиметр в этом режиме должен показывать нули. Если этого не произошло, то ДДМ – неисправен.
Как самостоятельно заменить датчик давления масла
Для замены датчика давления масла на Гранте необходимо:
- Прежде всего, остановить двигатель и подождать пока он остынет, чтобы не получить ожог во время замены
- Во избежание случайного короткого замыкания в цепи автомобиля отсоединить клемму аккумулятора
- Открутить декоративную панель и снять разъем с датчика давления
- Ключом на 22 выкрутить датчик, на его место поставить новый
- Защелкнуть разъем, прикрутить декоративную панель и подсоединить клемму аккумулятора
- Завести двигатель и убедиться, что новый датчик дает верные показания