Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания давление масла в системе должно находиться в определенных пределах. Его повышение, а тем более понижение может привести к выходу из строя агрегата и необходимости капремонта.
Датчик давления масла (ДДМ), установленный в автомобилях Chevrolet Lacetti, является главным элементом экспресс-мониторинга давления в масляной системе ДВС. С помощью лампочки на приборной панели он сообщает водителю о нормальном давлении масла или возникшей неисправности системы.
Большинство современных автомобилей, в том числе Chevrolet Lacetti, оснащены ДДМ, которые состоят из мембраны, толкателя, электрических контактов и корпуса.
При включении двигателя давление изначально низкое. При этом масляный насос начинает работать и давление в системе повышается. При этом мембрана изгибается и приводит в движение толкатель. Он, в свою очередь, размыкает контакт. Таким образом, при включении двигателя лампочка вначале загорается, а затем, примерно через 10 секунд - гаснет.
Владельцы Chevrolet Lacetti иногда сталкиваются с тем, что при включении зажигания лампочка с масленкой не загорается или не гаснет. Это становится серьезным поводом для проведения диагностики датчика давления.
Расположение масляного датчика на Шевроле Лачетти
Чтобы продиагностировать прибор, необходимо его снять с автомобиля. Для этого нужно знать, где он находится.
На Шевроле Лачетти он расположен с правой по ходу движения стороны под двигателем. Поэтому увидеть его, просто открыв капот, вряд ли получится.
Чтобы получить к нему доступ, нужно снять правое переднее колесо, отвернуть его вправо и демонтировать защиту картера, если она установлена.
Проверка датчика давления масла Chevrolet Lacetti
Перед тем, как осуществлять замену ДДМ необходимо исключить все другие причины, из-за которых сигнальная лампа может работать неправильно.
Во-первых следует проверить уровень масла в системе – он должен находиться между соответствующими метками на щупе. Обязательно нужно проверить масляный фильтр – возможно он засорился и причина в нем.
Может быть вероятным, что перегорела сама сигнальная лампа или повреждена проводка.
Если эти проблемы исключены или устранены, а ситуация не меняется — необходимо диагностировать и менять сам датчик.
Для этого устанавливаем автомобиль на ровную площадку или загоняем на эстакаду и по описанной выше инструкции получаем доступ к датчику давления масла. Отсоединяем клемму аккумулятора.
Отсоединяем электропроводку и выкручиваем датчик. Для этого используем головку на 24 или на 22 в зависимости от конструкции датчика. При этом извлечь нужно не только сам датчик, но и алюминиевую уплотняющую шайбу. На его место устанавливаем наконечник манометра.
Заводим двигатель и даем ему прогреться до 90 градусов. При этом у двигателя Лачетти на холостых оборотах давление должно быть 0,3 кг/см и более.
Если это значение ниже, то неисправен масляный насос или изношены вкладыши коленвала. Если давление выше 0,3 кг/см, то неисправен сам ДДМ.
Самостоятельно меняем датчик давления масла на Шевроле Лачетти
Собственно, самую сложную работу по замене датчика давления масла Шевроле Лачетти мы уже сделали. Неудобство расположения датчика – единственная проблема, которая возникает при диагностике или замене.
Однако, если заранее подготовить все инструменты и принадлежности, то все неудобства можно сократить до минимума.
Осталось лишь выкрутить манометр, который мы использовали для диагностики и установить на место новый датчик, предварительно капнув в него немного масла, чтобы не образовалось воздушной пробки.
Далее подключаем провода, ставим на место защиту картера, колесо, выворачиваем его в исходное положение.
Включаем двигатель и проверяем контрольную лампочку – все должно работать.
Таким образом, даже для обычного водителя, который способен держать в руках гаечный ключ, процедура диагностики и замены ДДМ не представляет никакой сложности. При этом можно быть абсолютно уверенным в качестве проведения работ и сэкономить немало средств на оплате услуг специалистов СТО, если бы отвезли автомобиль туда.