От нормального давления масла зависит работоспособность и ресурс любого двигателя. Недостаточное количество смазки, в свою очередь, приводит к чрезмерному износу трущихся поверхностей и деталей силового агрегата.
В этом статье поговорим о приборе для определения давления масла на Ладе Приоре. Опишем его расположение, принцип работы, возможные неисправности и пути их устранения.
Где находится и как работает датчик давления масла на Ладе Приоре?
Чтобы определить место расположения датчика давления масла (ДДМ) на Ладе Приоре, необходимо снять декоративную пластиковую крышку с силовой установки. Прибор расположен чуть выше заливной горловины непосредственно над термостатом. ДДМ вкручен в головку блока цилиндров двигателя. Выявить его можно по подходящему соединительному проводу. Недалеко от датчика расположен масляный фильтр.
Основное назначение ДДМ – информирование водителя о критическом снижении уровня масла. Это позволяет предотвратить масляное голодание силового агрегата и снижение его ресурса.
Датчик снабжен мембраной, которая деформируется под воздействием смазки. Как только давление масла опускается ниже допустимого уровня, схема управления аварийным индикатором замыкается, на приборной панели загорается лампочка. Продолжать движение без выявления и устранения причины срабатывания ДДМ крайне нежелательно.
Причины неисправности прибора
Если при запуске двигателя аварийная лампочка давления масла не зажигается, возможны следующие неисправности датчика:
- Обрыв проводки
- Перегорание лампочки
- Поломка регулятора
- Нарушение контакта
Поиск участка обрыва проводки осуществляется с помощью контрольной лампочки, поврежденный провод заменяется. Перегоревшую лампочку и неисправный регулятор также меняют. Чтобы исключить плохой контакт, места соединений зачищаются, проверяется надежность подключения проводов.
Проверяем и меняем датчик давления масла самостоятельно
Проверить исправность датчика давления масла можно с помощью вольтметра или мультиметра. Для этого потребуется проконтролировать наличие напряжения на клеммной колодке, подходящей к ДДМ. Если питание отсутствует, то проблема не в датчике.
Диагностика прибора возможна также с помощью манометра. Его необходимо вкрутить в посадочное место взамен датчика, после чего запустить двигатель. Если при давлении менее 0.65кгс/см2 индикатор ДДМ не загорается, то прибор подлежит замене.
Выявить исправность датчика без специальных устройств можно следующим образом.
Возьмите шланг длиной 25 см и подключите к нему насос. Вставьте с другой стороны трубы ДДМ. Проверьте сопротивление – оно должно быть минимальным.
Накачайте насосом воздух до давления более 0.65 кгс/см2. Еще раз проверьте сопротивление. Прибор должен показать разрыв.
Самый простой способ проверки ДДМ – включение в сеть заведомо исправного датчика.
Нерабочий прибор несложно заменить самостоятельно. Для этого вам понадобятся рожковые ключи на 19 и 21, а также отвертка с плоским лезвием.
Отключите клемму «минус» от АКБ. Демонтируйте воздушный фильтр и крышку двигателя. Сожмите разъем и снимите клеммную колодку. Открутите датчик и установите на его место новый.
Соберите все в обратной последовательности и проконтролируйте работу системы аварийной индикации уровня давления масла.
Замена датчика выполняется довольно быстро, на эту несложную процедуру вам понадобится не больше 5 минут. Цена нового прибора составляет от 150 до 350 рублей в зависимости от производителя.