Датчик давления масла (ДДМ) в автомобиле представляет собой устройство, которое контролирует давление масла в двигателе и выдает сигнал водителю, если оно падает ниже определенного уровня.


Обычно такой сигнал представлен световым индикатором на приборной панели. Если давление падает ниже допустимого предела, индикатор загорается.


На современных автомобилях могут использоваться другие формы сигнала, такие как отображение на дисплее. Иногда может возникнуть ситуация, когда давление масла нормальное, но индикатор все равно мигает. В таком случае, как правило, можно сделать вывод о неисправности датчика. В этой статье мы рассмотрим датчик давления масла в автомобиле ВАЗ 2107: где он расположен, принцип проведения диагностики его работы и замены.

Где находится датчик в автомобиле ВАЗ 2107?

Датчиком давления масла оснащаются любые двигатели. В автомобиле ВАЗ 2107 он расположен в нижней левой части мотора, рядом с коробкой переключения передач и рулевой колонкой.


На более современных моделях автомобилей ДДМ устанавливается на торцевой стороне головки блока цилиндров.


Он может быть легко доступен для проверки или замены при необходимости. Датчик давления масла ВАЗ 2107 работает путем измерения давления масла в двигателе и передачи этих данных в электронный блок управления (ЭБУ), чтобы показать их на приборной панели. Если уровень масла в двигателе уменьшается, датчик давления масла отправляет сигнал в ЭБУ и показывает это на приборной панели.

Причины неисправностей ДДМ?

Наиболее частыми причинами выхода из строя ДДМ являются износ деталей, перегрев и старение прокладок.

При износе деталей датчик перестает работать или показывает неверные данные. Перегрев устройства может произойти, если двигатель работает слишком долго или же при перегрузке. Износ прокладок приводит к потере давления масла и последующей поломке ДДМ.

Чтобы избежать поломки датчика в автомобиле ВАЗ 2107, необходимо обеспечить правильное и постоянное давление масла в двигателе. Также следует периодически проверять устройство и прокладки для выявления износа. Это позволит избежать поломки датчика и предотвратить возможные неисправности двигателя.

Кроме этого, причинами неисправности могут стать окисление контактов или иных металлических деталей, разгерметизация датчика, загрязнения входного портала ДДМ, неплотное резьбовое соединение.

Что делать если загорелся датчик?

При загорании лампочки на приборной панели первым делом необходимо заглушить двигатель и попытаться выявить причину неисправности, чтобы найти оптимальное решение возникшей проблемы.

Если лампочка загорелась на холостых оборотах, то это говорит о возможном загрязнении маслоприемника, износе масляного насоса, коротком замыкании или неисправности самого устройства. В этом случае необходимо заменить датчик.

Появление сигнала после проведения замены масла свидетельствует о низком уровне масла или о неисправности масляного насоса. Чтобы устранить эту проблему, следует измерить количество смазочного материала и долить его. Заменить масляной насос на СТО.

О резком снижении уровня масла предупреждает возгорание лампочки при торможении. Рекомендуется проверить уровень масла.


Щуп для измерения уровня масла

Проверка ДДМ

Появление лампочки на панели приборов свидетельствует о снижении давления в системе смазки двигателя. В этом случае рекомендуется осуществить проверку работоспособности датчика. Ее можно провести при помощи манометра.

Однако сначала нужно проверить уровень масла в системе, используя щуп, а также целостность электропроводки датчика. Если эти два параметра в порядке, тогда можно приступать к осмотру датчика.


Этапы проверки

  • Достать датчик давления масла
  • Установить на его месте манометр
  • Запустить двигатель
  • Посмотреть показания манометра


Показания манометра не менее 0,35 кгс/см² свидетельствуют о нормальной работе системы смазки, в то время как датчик несправен.

Если в наличии нет манометра, рекомендуется действовать следующим образом. Следует немного вытащить устройство и на короткое время включить стартер, не заводя двигатель. Брызги смазочного материала из посадочного места означают нормальное движение смазки в системе и свидетельствуют о поломке датчика. Следовательно, необходимо приобрести новое устройство и заменить старый датчик.

Замена датчика давления масла ВАЗ 2107

Замена датчика является процессом, который не представляет собой особой сложности. Перед его проведением необходимо подготовить новое устройство, ветошь и уплотнительную прокладку.

Прежде всего, необходимо очистить датчик от пыли и грязи, чтобы мусор не попал в систему смазки.

Далее следует снять аккумуляторные клеммы и демонтировать контактный провод датчика. После нужно открутить ДДМ по резьбе.