Смазка присутствует во многих системах и узлах автомобиля, однако для двигателя она играет наиболее значимую роль. Дефицит моторного масла быстро приводит к серьезным проблемам с силовым агрегатом.

Для контроля количества масла в двигателе существует специальный щуп. Помимо него, все автомобили оснащены электрическими датчиками уровня масла (ДУМ). Если в картере не хватает масла, это устройство подает сигнал на соответствующий индикатор приборной панели.

Не стоит путать ДУМ с другим прибором – датчиком аварийного давления масла. Это два совершенно разных устройства.


Датчик уровня масла в разных моделях транспортных средств может иметь особенности конструкции и расположения. В этой статье мы рассмотрим датчик уровня масла ВАЗ 2114: где он находится, как работает и меняется.

Расположение и принцип работы датчика уровня масла на ВАЗ 2114


Датчик уровня масла ВАЗ 2114


Датчик уровня масла на ВАЗ 2114 располагается в нижней части блока цилиндров непосредственно возле масляного фильтра.

Данная модель машины оснащена датчиком механического типа с плавающим поплавком. При достаточном уровне масла поплавок из легкого материала находится в верхнем положении. При снижении уровня он опускается и замыкает контакты ДУМ. Сигнал по электрической цепи поступает к контрольной лампе, расположенной на приборной панели, и она загорается.


Чтобы удостовериться в правильности показаний датчика, уровень масла перепроверяют с помощью измерительного щупа. Если он в норме, велика вероятность неисправности прибора. ДУМ может перегореть, а его контакты прийти в негодность. В этом случае датчик нуждается в замене.

Проверка и замена датчика

Проверка датчика уровня масла – процедура несложная. Для ее проведения потребуется вольтметр, стандартный набор ключей и сухие тряпки.

Чтобы добраться до датчика, который расположен возле масляного фильтра, установите автомобиль на смотровую яму и снимите защиту двигателя. Найдите датчик и очистите его корпус от грязи. Заведите силовой агрегат и отключите провода от колодки.

С помощью вольтметра измерьте показатели напряжения на контактах ДУМ – исправный прибор выдаст около 12 В. Если указанного напряжения не поступает, проверьте работоспособность блока индикации и целостность контактов (возможен обрыв проводов в цепи).


Проверка датчика с помощью вольтметра


В случае выявления неисправностей датчик придется заменить, так как ремонту он не подлежит. Процедура, как и проверка ДУМ, не представляет особой сложности.


Заглушите двигатель и сбросьте минусовую клемму с АКБ. Демонтируйте крепежный элемент, удерживающий ДУМ, торцевым ключом на 10 миллиметров.

Покачайте датчик руками из стороны в сторону – это позволит постепенно извлечь устройство из гнезда. Действуйте аккуратно, в противном случае вы легко можно повредить поплавок.

Установите новый прибор в посадочное место и выполните сборку строго в обратной последовательности. Установить защиту двигателя на место, аккумулятор подключите к бортовой электросети. На завершающем этапе проверьте работу датчика.