Владельцы автомобилей нередко наблюдают проблемы со смазочной системой двигателя. Если вовремя не устранить их, силовому агрегату может потребоваться капитальный ремонт.

Очень часто причиной быстрого износа двигателя является недостаточное количество масла в системе. Смазочная жидкость может покидать ее разными путями, в том числе через отверстие для щупа.

Рассмотрим, чем вызвано это явление и к чему оно может привести.

Причины выдавливания масла через щуп

В работающем двигателе масло находится под определенным давлением. Если отверстие для щупа расположено низко, моторную жидкость может «подкидывать» до входного отверстия. Однако это не значит, что капли масла будут появляться на корпусе блока цилиндров. Щуп плотно прикрывает отверстие, а конструкция двигателя не позволяет поддавливать смазку с усилием.


Масляный щуп


В масло может проникать не только антифриз. Из-за выхода из строя форсунок бензин не разбрызгивается, а попадает в камеры сгорания, где может смешаться с маслом. В результате такого разбавления смазочная жидкость увеличивается в объеме и может начать выдавливаться из всех отверстий.

Важно не только заменить масло с посторонними примесями, но и найти причину их попадания. В случае с антифризом нужно осмотреть прокладку, а при разбавлении топливом – проверить форсунки и ТНВД (на дизельных двигателях).

Меры профилактики утечки масла через отверстие для щупа

Чаще всего проблемы с двигателем возникают неожиданно, и избежать их непросто. Однако меры профилактики выдавливания масла через отверстие для щупа весьма просты и банальны. Соблюдать их под силу каждому автовладельцу.

Регулярно меняйте моторное масло, так как со временем оно теряет свои свойства. Это ведет к самым разным проблемам с автомобилем, вплоть до необходимости в новом двигателе.

Выбирайте качественные смазочные жидкости, не экономьте. Дешевые масла могут «убить» силовой агрегат.

Соблюдайте рекомендации производителя и покупайте масла с нужными именно для вашего автомобиля параметрами.

Каждый раз при смене моторной смазки меняйте и масляный фильтр. В противном случае в новое масло могут сразу попасть загрязнения. Приобретайте оригинальные фильтрующие элементы, тем более, что стоят они не намного больше дешевых аналогов.


Масляный фильтр


При возникновении проблем, особенно таких, с которыми вы не можете разобраться самостоятельно, обращайтесь к специалистам. Не эксплуатируйте автомобиль, если не уверены в исправности двигателя и в нормальных характеристиках масла.

Какие двигатели больше других подвержены выдавливанию масла через щуп?

Чаще всего проблема утечки моторного масла через отверстие для щупа случается в сильно изношенных двигателях или агрегатах определенного типа.

Моторы с большим пробегом имеют прогоревшие элементы, увеличенные зазоры и разную компрессию в цилиндрах.

Характерной особенностью двигателей малого объема является недостаток свободного пространства в рабочей зоне, что при повышении давления масла неминуемо ведет к его выдавливанию.

Утечка смазки через горловину для щупа – специфическая особенность силовых агрегатов VAG: таких моделей как AXP и более ранних объемом 1.4 л.

Во многих двигателях Mercedes моторные масла всегда находятся под определенным давлением, поэтому любая неполадка вызывает поддавливание смазочных жидкостей из всех отверстий.