Что включает в себя ремонт дроссельной заслонки?

Основной и наиболее распространенной операцией, включенной в ремонт дроссельной заслонки, является промывка узла. Она позволяет решить ряд проблем в работе системы впуска.

Дроссельный узел, особенно с механическим приводом, редко ломается. А вот загрязняется быстро, особенно если стиль езды на автомобиле характеризуется как агрессивный, а качество используемого горючего оставляет желать лучшего. Присадки некачественного топлива могут выпадать в осадок, стимулируя дополнительное загрязнение дросселя.


Загрязненная дроссельная заслонка


Встречаются и другие проблемы с дроссельным узлом.


Отказ датчика положения дроссельной заслонки, который передает в электронный блок управления информацию об угле открытия заслонки.

При такой неполадке на приборной панели автомобиля появляется знак «Check». Самостоятельно устранить проблему можно ослаблением крепежных элементов датчика, однако, это лишь временное решение. Для замены детали лучше обратиться в сервисный центр.

Подсос воздуха через изношенные уплотнения – также распространенная проблема двигателей с большим пробегом. Решением становится замена элементов.

Образование зазора между заслонкой и корпусом, через который в цилиндры поступает лишний воздух. Это сильно сказывается на работоспособности мотора. Особенно на холостом ходу и при открытии заслонки на небольшой угол.


Самостоятельный ремонт дроссельной заслонки включает в себя очистку деталей от нагара, грязи и прочих отложений, а также устранение зазора.


Для проведения самостоятельного восстановления работоспособности дроссельной заслонки используется специально разработанный для этих целей набор, который содержит аэрозольные баллоны с материалами для очистки деталей и нанесения покрытия.


Набор для очистки дроссельной заслонки нанесения покрытия MODENGY

Как проводится чистка заслонки?

Для начала дроссельный узел необходимо демонтировать. Он находится в легкодоступном месте, снимать дополнительные механизмы для доступа к заслонке не приходится.

Для проведения очистки необходимо иметь очиститель дросселя, ветошь, салфетки либо ткань, широкую емкость.


Очиститель дросселя


Практика показывает, что удобнее всего пользоваться очистителями в аэрозольных баллонах. Они экономно расходуются и позволяют быстро снимать загрязнения воздействием сильной струи жидкости.

При наличии прочно сцепленных с дросселем загрязнений очиститель оставляют на несколько минут для воздействия.

Остатки отложений удаляют с помощью ветоши, которую можно дополнительно смочить растворителем.


Часто за слоем загрязнений скрывается зазор между заслонкой и корпусом, который становится виден после очистки деталей.


Его необходимо устранить, так как пропуск лишнего воздуха в систему приведет к ошибкам ЭБУ при расчете необходимого количество топлива для создания топливовоздушной смеси и повышению расхода горючего, появлению плавающих оборотов на холостом ходу, снижению скоростных и других эксплуатационных характеристик транспортного средства.

Как устранить зазор дроссельной заслонки?

Устранение зазора дроссельной заслонки осуществляется путем нанесения антифрикционного покрытия для дросселя.

Слой материала заполняет образовавшуюся в процессе эксплуатации механизма выработку и восстанавливает герметичность заслонки в закрытом положении.


Зазор дроссельной заслонки


Антифрикционное покрытие наносится после чистки дросселя. Материал из набора MODENGY для очистки дроссельной заслонки и нанесения покрытия распыляется из аэрозольного баллона и высыхает без нагрева.

Покрытие наносится как в процессе ремонта дроссельной заслонки для устранения люфта и восстановления заводского защитного слоя, так и для снижения износа еще не эксплуатированных деталей.



Слой материала, содержащий частицы твердой смазки (дисульфида молибдена), уменьшает трение контактирующих поверхностей (заслонки и корпуса) дросселя, повышает чувствительность механизма и скорость его реагирования на нажатие педали газа, снижает количество отложений, задерживающихся на деталях (так как слой покрытия очень гладкий, на него налипает значительно меньше загрязняющих частиц – масла, пыли и др.).

Самостоятельный ремонт дроссельной заслонки позволяет значительно сэкономить на замене деталей. Периодическая очистка узла (каждые 50-100 тысяч километров пробега в зависимости от стиля езды, качества применяемого топлива, состояния двигателя и других факторов) позволяет обеспечить длительную эксплуатацию дроссельной заслонки и стабильную работу не только системы впуска, но и силового агрегата автомобиля.