В системе охлаждения автомобиля, особенно с большим пробегом, скапливаются продукты износа и коррозии. Они засоряют трубки радиаторов, приводят к ускоренному износу сальника помпы. Решение этой проблемы – установка специального фильтра антифриза. Он позволяет охлаждающей жидкости дольше оставаться чистой и прозрачной, а расширительный бачок избавляет от появления отложений.
За состоянием фильтра необходимо следить так же регулярно, как и менять ОЖ. Если струйка жидкости, которую видно через прозрачную стенку бачка, значительно ослабела, значит, фильтр забит и требует замены.
Основные функции и срок службы фильтра антифриза
На легковых автомобилях фильтр охлаждающей жидкости обычно не устанавливается, чаще им оборудуют грузовую и специальную технику.
Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой ухудшения работы системы охлаждения, которая не связана с качеством антифриза, и решают поставить фильтр самостоятельно.
Данное мероприятие позволяет купировать попадание абразивных частиц в ОЖ и поддержать нейтральный уровень ее pH.
Благодаря входящим в конструкцию фильтра ионообменным смолам и синтетическим волокнам он способен задерживать частицы размером до нескольких десятков микрометров. Таким образом, эффективность современных устройств достигает 93-97 %.
Стандартный ресурс фильтра охлаждающей жидкости составляет около 3000 часов, или более года эксплуатации.
Сегодня фильтр антифриза можно установить на любой двигатель – разработаны монтажные комплекты даже для тех силовых агрегатов, в которых изначально это не предусмотрено, но свободный объем позволяет.
Специальные фильтры с присадками: особенности и преимущества
Современные фильтры системы охлаждения не только очищают антифриз от примесей и нерастворимых частиц, но и восполняют расходуемый ресурс присадок. Они содержат антикоррозионные и противокавитационные добавки, рассеиватели накипи, а также стабилизаторы, противодействующие образованию гелей.
Пакет защитных присадок состоит, как правило, из:
- Нитритов, защищающих мокрую гильзу и циркуляционный насос от кавитации
- Небольшого количества силикатов, препятствующих коррозии алюминия
- Толилтриазола
- Меркаптобензотиазола и др. компонентов
Активные фильтры для антифриза реагируют на старение охлаждающей жидкости. Когда ресурс присадок в ОЖ истощается, изменяется ее водородный показатель (pH). Антифриз становится коррозионно-активным, но, проходя через фильтр, вновь обогащается необходимыми добавками и восстанавливает защитные свойства.
Со временем активируется следующая «таблетка», и так до тех пор, пока не закончится срок службы фильтра (он различается в зависимости от модели).
Постепенное высвобождение присадок позволяет избежать «передозировки». В результате не образуются гели, а узкие каналы системы охлаждения не забиваются осадком.
Заряженные фильтры для антифризов считаются самым эффективным способом введения дополнительных присадок в систему. Дело в том, что при их самостоятельном добавлении трудно подобрать их правильную дозировку и измерить уровень pH залитого антифриза.
Установка фильтра
Фильтр устанавливается на контур печки перед радиатором. В случае его засорения система охлаждения не будет испытывать негативных последствий.
Для проведения процедуры можно использовать топливный фильтр или водопроводный грубой очистки с тонкой сеткой. Хорошие результаты демонстрирует бойлерный фильтр от накипи – его колба способна выдержать нагрев до +105 °С.
Кроме того, понадобятся:
- Фильтрующий элемент для магистрального фильтра
- Два штуцера с внешней резьбой 1/2 дюйма
- Два латунных уголка со внешней/внутренней резьбой 1/2 дюйма
Обрезанный фильтрующий элемент от магистрального фильтра установите вместо штатного картриджа.
В корпус фильтра поставьте латунные уголки, в них вкрутите штуцеры. На штуцеры натяните шланги и подожмите их штатными хомутами.
После запуска циркуляции антифриза выпустите воздух из фильтра путем ослабления хомутов.