Во время работы двигателя создаются продукты, которые его загрязняют: гарь, металлическая пыль, осадок от масла. Для сбора этих вредных веществ существует масляный фильтр. В отсутствие этого элемента чистить силовой агрегат и менять масло пришлось бы каждые 5 тысяч километров пробега. И даже в этом случае износ деталей и расход топлива были бы завышены.
Самый важный параметр фильтра – его пропускная способность. Дело в том, что время фильтрации масло задерживается, не течет так же быстро, как по магистралям. А для обеспечения работы двигателя нужно подавать достаточное количество смазки. Сколько именно – зависит от двигателя. Именно поэтому не существует универсальных фильтров, каждый производитель рассчитывает необходимые параметры комплектующего в зависимости от характеристик силового агрегата.
В этой статье мы рассмотрим, каким параметрам должен соответствовать фильтр для Лады Калины, и как его правильно менять.
Подбор масляного фильтра для Lada Kalina
По стандарту на автомобили марки Lada Kalina устанавливают фильтры, произведенные на заводе «АВТОКОМ» (г. Орел). Артикул для поиска оригинального расходника – 21080-1012005-08.
При этом многие автовладельцы не доверяют отечественной продукции и для замены чаще всего выбирают импортные аналоги. Считается, что они качественнее и долговечнее.
Подходящими для Лады Калины являются масляные фильтры с артикулами 21050-1012005-00, 21080-1012005-00 и 21080-1012005-09
Наиболее популярны следующие бренды:
- PURFLUX LS149, LS285
- WIX FILTERS WL7168
- HENGST FILTER H12W05
- MANN-FILTER W 914/2
- MANN+HUMMEL MUHW92021, MUHW9202110
- BOSCH 0 451 103 060, 0 451 103 126
Порядок замены масла и фильтра
Замену моторного масла и фильтра в двигателе Лады Калины необходимо выполнять в соответствии с регламентом технического обслуживания транспортного средства, т.е. через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Сделать это самостоятельно под силу любому более менее опытному автовладельцу.
Установите машину на смотровую канаву или эстакаду. Двигатель перед процедурой прогрейте и заглушите. Масло не должно остыть.
Снимите крышку маслозаливной горловины.
На 16-клапанном силовом агрегате Лады Калины доступ к масляному фильтру имеется только снизу, поэтому для его замены сразу демонтируйте средний грязезащитный щиток моторного отсека.
Очистите от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия. Подставьте под него широкую емкость для слива отработанного масла. Сливайте отработку до тех пор, пока она не начнет капать.
Тщательно протрите сливную пробку, особенно ее резьбовую часть. Удалите подтеки масла с поддона картера двигателя. Подставьте емкость для отработки в зону расположения масляного фильтра. Отверните его против часовой стрелки.
Если вручную сделать это не удается, используйте съемник. Следите за тем, чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала.
На 8-клапанном двигателе Лады Калины для слива масла грязезещитный щиток снимать не потребуется – масляный фильтр доступен сверху. Отсоедините наконечник проводов от датчика сигнализатора недостаточного давления масла. Отверните (против часовой стрелки) масляный фильтр.
В отсутствии съемника можно пробить корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя), а далее использовать ее в качестве рычага.
Очистите посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Залейте в него новую моторную жидкость примерно на половину объема фильтр. Тонкий слой масла нанесите на уплотнительное кольцо.
Масляный фильтр заверните от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Затем для герметизации соединения докрутите его еще на 3/4 оборота.
Залейте в двигатель 3,2 л масла и закройте горловину крышкой.
Запустите силовой агрегат на 1-2 минуты. Убедитесь, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла, а из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют потеки.
Остановите двигатель и через несколько минут, когда масло сольется в поддон картера, проверьте его уровень. При необходимости доведите количество жидкости до нормы, подтяните масляный фильтр и пробку сливного отверстия.
Как определить некачественный фильтр?
Существует несколько признаков, по которым можно определить низкое качество фильтра для Лады Калины (то есть его поддельность):
- Неплотно сидящая уплотнительная резинка: если уплотнитель снимается без особых усилий, значит он не обладает должной упругостью, при эксплуатации такой быстро растрескается и придет в негодность
- Отсутствие трех прорисованных полос (чаще всего желтого цвета)
- Низкокачественная резьба: конец резьбовой трубки просто обрублен, что легко определить на ощупь; такой фильтр будет невозможно жестко зафиксировать в посадочном месте
- Размытый текст и изображения на корпусе
- Отсутствие точечной лазерной маркировки с датой и временем производства фильтра
- Глянцевое, а не полуматовое покрытие