Постоянно горящая контрольная лампа давления масла – проблема многих автомобилей. Особенно она характерна для старых машин с карбюраторным двигателем.

При длительной эксплуатации автомобиля "ВАЗ-2112" эта проблема настигает и его.


В данной статье мы рассмотрим основные причины, по которым лампочка давления масла горит после прогрева силового агрегата ВАЗ-2112, возможные последствия этой неисправности для двигателя, а также способы ее устранения.

Почему может загореться лампочка давления масла при прогретом двигателе?

В первую очередь отметим, что при включенном индикаторе давления масла крайне не рекомендуется эксплуатировать двигатель. Для начала нужно определить, из-за чего это произошло, а затем устранить все неполадки.


Лампочка давления масла


Говоря о проблеме с давлением масла, необходимо понимать, что в ряде случаев неисправности кроются в узлах силового агрегата. Чтобы определить их, нужно знать, как устроен и работает двигатель.


Перечислим основные причины, по которым индикатор давления масла горит после прогрева мотора ВАЗ-2112:

  • Неисправность датчика давления масла
  • Неисправная электропроводка
  • Уровень масла упал ниже нормы
  • В двигатель залито неподходящее моторное масло
  • Моторное масло утратило свои свойства
  • Сломался масляный насос
  • Неисправность в самом силовом агрегате

Последствия нерешенной проблемы

Любые проблемы с давлением моторной жидкости свидетельствуют о том, что у двигателя происходит масляное голодание, то есть элементы агрегата недостаточно смазаны и при трении сильно изнашиваются. Кроме того, масло должно вымывать продукты износа и снижать температуру деталей при их контакте.

Если не обращать внимания на постоянно включенную лампочку давления масла, то в двигателе начнут возникать стуки и другие шумы, способные спровоцировать более серьезные повреждения агрегата или даже его заклинивание, которое может сопровождаться "кулаком дружбы" (это когда шатун или поршень пробивает боковую стенку блока цилиндров). Такие последствия существенно затрудняют ремонт мотора (или делают его вовсе невозможным), увеличивая при этом финансовые издержки автовладельца.

Как решить проблему?

Рассмотрим способы устранения каждой из вышеназванных причин включения индикатора давления масла на холостых оборотах при прогретом моторе автомобиля "ВАЗ-2112".

Неисправность датчика давления масла

Это наиболее безобидная причина рассматриваемой проблемы. Когда датчик давления масла выходит из строя, происходит замыкание контактов, вследствие чего соответствующая лампочка на приборной панели может гореть непрерывно.


Датчик давления масла

Изображение взято с сайта https://market.yandex.ru


В данной ситуации нужно снять этот датчик, проверить его и при необходимости поменять.

Неисправная электропроводка

Если осмотр (замена) датчика не дал результатов, нужно проверить проводку на предмет изоляции и проводимости. Возможно, где-то повредился провод, что и привело к постоянному свечению индикатора.

Используя мультиметр, необходимо продиагностировать проводку. При обнаружении разрыва нужно зачистить место разрыва и спаять части провода, после чего заизолировать его изолентой или обжимной трубкой.

Уровень масла упал ниже нормы

При малом количестве масла давление в самом силовом агрегате падает, из-за чего датчик сигнализирует электронному блоку управления (ЭБУ) о недостаточном сжатии.

Утечка масла может случиться по разным причинам: повышенный расход на угар, пробитый поддон картера, масложор в области турбины и т.д. К тому же, силовой агрегат может "есть" смазочную жидкость и дымить масляным дымом их-за проблем с цилиндро-поршневой группой или маслосъемными колпачками.

Если уровень смазки понизится до прогрева двигателя, то лампочка давления масла может не загореться, что обусловлено густотой материала. Однако после повышения температуры моторная жидкость станет более текучей, что приведет к включению индикатора.

Исправить ситуацию поможет доливка смазочной жидкости в двигатель. Воспользовавшись щупом, можно определить ее уровень. Он должен находиться между отметками "min" и "max".


Заливка моторного масла


Далее есть 2 варианта – периодически доливать масло до нужного уровня или тут же устранить течь (поменять сальники, поршневые кольца, маслосъемные колпачки). В случае сильного износа двигателя следует произвести его комплексный капитальный ремонт.

В двигатель залито неподходящее моторное масло

Если в силовой агрегат залито масло, которое не соответствует рекомендациям автопроизводителя (например, рекомендуется использовать масло с маркировкой 5W-40, а залита смазочная жидкость 0W-20), то после прогрева смазка может оказаться очень жидкой. Это приведет к снижению давления масла.

В данном случае поможет замена смазочного материала на более подходящий, а лучше – рекомендованный автопроизводителем.

Моторное масло утратило свои свойства

Индикатор давления масла может гореть из-за выработки смазки (например, вследствие нарушения интервалов замены масла, смешения его с антифризом, проникновения избыточного количества топлива из камеры сгорания в поддон картера).

Утрата свойств смазочной жидкостью способна привести к падению давления до минимальных значений и, как следствие, к срабатыванию сигнала на приборной панели. Устранить это можно путем замены масла и фильтра.

Сломался масляный насос

Это уже более сложная причина включения лампочки давления масла. Если насос вышел из строя, то масло не будет циркулировать по системе, а значит, создать необходимое давление не получится.

Чтобы произвести замену этого механизма, нужно разобрать половину двигателя. Зачастую автовладельцы в таких случаях прибегают к капитальному ремонту силового агрегата, а это не только длительная, но и весьма дорогостоящая процедура.

Неисправность в самом силовом агрегате

Даже небольшие щели в прокладках способны стать причиной регулярной утечки масла, что уменьшает давление. В результате этого увеличивается износ всего силового агрегата. Кроме того, давление в двигателе может упасть вследствие выработки и износа шатунно-поршневой группы, сальников, распределительного и коленчатого валов.

Ликвидировать неисправности силового агрегата поможет только его капитальный ремонт, который сильно бьет по карману.


Итак, мы разобрали различные причины того, почему лампочка давления масла горит на приборной панели ВАЗ-2112 при холостых оборотах и прогретом двигателе. Отметим, что ездить с таким светящимся индикатором нельзя. Необходимо немедленно обнаружить и ликвидировать причину. Это можно сделать как самостоятельно, так и в автосервисе.