В конце прошлого тысячелетия компания Valladolid motores выпустила бензиновый двигатель K4M.

Помимо различных моделей Renault (Logan, Sandero, Fluence, Duster, Clio 2, Laguna 1 и 2, Scenic, Kangoo 1 и 2, Megane 1, 2 и 3) им оснащались Nissan Almera G15 и Lada Largus.


В данной статье мы выясним характеристики силового агрегата K4M, объем масла, который необходим ему, а также рассмотрим вопросы обслуживания и тюнинга мотора.

Параметры мотора К4М. Объем масла

Чугунный блок цилиндров (БЦ) К4М имеет рядное расположение. Головка БЦ сделана из алюминия. Приводом газораспределительного механизма (ГРМ) служит ремень. Двигатель имеет 16 клапанов и 2 стальных облегченных распределительных вала, на которые напрессованы кулачки.


Эксплуатационные параметры К4М:

  • Объем двигателя – 1598 см3
  • Мощность – от 102 л. с. до 115 л. с.
  • Питание – инжектор
  • Крутящий момент – от 145 Н/м до 147 Н/м
  • Объем масла в силовом агрегате – 4,8 л
  • Допустимый расход масла – до 0,5 л на 1 тыс. км пробега
  • Периодичность замены масла – интервал, рекомендованный производителем, составляет 15 тыс. км пробега (однако лучше выполнять эту процедуру не реже, чем через каждые пройденные 10 тыс. км)
  • Степень сжатия – 9,5
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Экологический класс – Euro IV
  • Рабочий ресурс – свыше 400 тыс. км пробега (эксплуатационные данные)

Расход горючего зависит от модели машины, на которой установлен силовой агрегат К4М. Так, например, для Nissan Almera G15 c 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач (КПП) этот параметр равен 9,5 л на 100 км пробега при езде по городу, 5,8 л – по трассе. Авто этой же модели, но c 4-ступенчатой автоматической КПП, в городском режиме потребляет 11,9 л бензина (на 100 км пробега), при загородных поездках – 6,5 л, а в смешанном цикле – 8,5 л.

Полноприводный Renault Duster с 6-ступенчатой механикой расходует 11 л при передвижении по городу, а на трассе – до 7 л.

Обслуживание двигателя

Мотору К4М, как и любому силовому агрегату, требуется своевременное и надлежащее техническое обслуживание (ТО).

Особенно необходимо уделять внимание ГРМ (натяжному ролику, зубчатому ремню и др. элементам), так как повреждение этого механизма повлечет за собой загибание клапанов и дорогостоящий капитальный ремонт.

Менять ремень рекомендуется через каждые 60 тыс. км пробега. Кроме того, важно помнить, что масло ни в коем случае не должно попадать на поверхность ремня. Даже в случае минимальной протечки необходимо срочно принять меры по ее устранению.


Двигатель K4M

Изображение взято с сайта https://regiontehsnab.ru


Конечно же, силовому агрегату К4М требуется качественное моторное масло и его своевременная замена. Для этого двигателя рекомендуется использовать смазочные жидкости с маркировками 5W-30 и 5W-40. Замену масла надлежит выполнять единожды в год или через каждые 15 тыс. км пробега. Вместе с этим необходимо ставить и новый масляный фильтр.

Что касается антифриза, то его надо менять через 90 тыс. км пробега с момента покупки авто, а затем 1 раз в 60 тыс. км.

Большое влияние на работу силового агрегата оказывает также воздушный фильтр. Чем хуже через него проходит воздух, тем сильнее мотор "задыхается", утрачивает мощность, начинает функционировать со сбоями. Менять этот фильтр рекомендуется 1 раз в 2 года или приблизительно через 30 тыс. км пробега. При эксплуатации машины в очень запыленной среде такая процедура должна проводиться чаще.

Силовой агрегат К4М довольно чувствителен к горючему и плохо переносит бензин АИ-92, хотя прямого запрета на его использование производитель не дает. Лучше всего заливать в бак качественное топливо АИ-95.

Свечи по регламенту производителя надлежит менять через каждые 30 тыс. км пробега.

Тюнинг К4М

Автолюбители научились выжимать из этого мотора больше мощности, чем доступно по умолчанию.


Существуют следующие варианты тюнинга двигателя К4М:

  • Прошивка

Повысит силовые и динамические характеристики двигателя, особенно при параллельном переводе авто на безкатовый выхлоп.

  • Установка компрессора

Увеличит мощность мотора приблизительно до 145 л. с. При осуществлении модернизации потребуется также поменять форсунки, поставить прямоточный выхлоп, новые валы под соответствующую нагрузку и блок управления.

  • Установка турбины

Позволит выжать из силового агрегата свыше 150 л. с.


Однако отметим, что форсирование двигателя сокращает его эксплуатационный ресурс (чем больше мощность мотора, тем меньше он прослужит).

Недостатки двигателя


Мотор K4M имеет следующие слабые места:

  • Низкокачественные катушки зажигания

Если они сломаются, то силовой агрегат начнет троить.

  • Плавающие обороты

Такая проблема может образоваться ввиду многих причин, однако чаще всего это случается из-за засоренной дроссельной заслонки, подсоса воздуха дроссельным узлом или по вине датчиков, которые вышли из строя.

  • Ненадежный фазорегулятор

Данное устройство весьма часто ломается еще до истечения гарантийного срока службы.

  • Утечки моторного масла и антифриза

Такая проблема может возникнуть из-за помпы, сальника коленчатого вала (коленвала) и прокладки головки БЦ.

  • Выход из строя шкива коленвала ввиду разрушения демпферной пружины

Эта неисправность наблюдается на двигателях испанской сборки.

  • Низкая тяга

Ее часто не хватает, чтобы уверенно обогнать идущий впереди автомобиль

  • Дорогостоящие и не всегда доступные запчасти

Из-за конструктивных недочетов силового агрегата ремень ГРМ способен оборваться (чаще всего зимой), что сопровождается загибанием клапанов при их соприкосновении с поршнями.


При надлежащем ТО рабочий ресурс двигателя K4M может составить более 400 тыс. км пробега. Однако наличие низкокачественных комплектующих в моторе позволяет присвоить ему лишь средний уровень надежности. При серьезных неисправностях силового агрегата придется искать контрактный экземпляр, так как доступность запчастей сильно ограничена.