Наверняка каждый из вас, кто хоть раз побывал заграницей, помнит, как бесшумно и динамично работают двигатели местных автобусов и при этом расход их топлива заметно снижается! И дело тут не только в качестве бензина.
Использовать двигатель с экономией до 90 % масла, снижением расхода топлива, уменьшив при этом износ двигателей реально!
Для этого необходимо всего лишь установить дополнительный неполнопоточный масляный фильтр (ФСО) в смазочную
Дополнительный фильтр сверхтонкой очистки масла имеет очень малый размер пор фильтрующего материала.Через него проходит до 10 % объёма масла, подаваемого насосом в главную магистраль.
После установки фильтра в масляную систему значительно увеличивается срок службы масла и сохраняются его качественные характеристики. Все это благодаря высокой степени фильтрации, которая в сотни раз выше, чем в обычных фильтрах.
Эффективность дополнительных ФСО проверена и одобрена автомобилестроителями и специалистами автотранспортных предприятий многих стран.
Результаты испытаний показали, что там, где обычный полнопоточный серийный фильтр, пропускает большое количество лишних элементов, ФСО, имея малый размер пор фильтрующего материала отлично справляется, вследствие чего резко замедляется процесс старения моторного масла и снижает износ поршневых колец, цилиндров, подшипников коленчатого вала, деталей механизма газораспределения. Кроме того, увеличивается срок службы полнопоточного маслофильтра!
Перечисленные эффекты ФСО обусловлены тем, что загрязнённость работавшего масла абразивными примесями и продуктами износа, ускоряющими окисление масла, уменьшается в несколько раз.
Отфильтровываются также частицы сажи, образующиеся при неполном сгорании дизельного топлива, которые наибольшим образом ухудшают противоизносные свойства масла, повышают его вязкость, нарушают прокачиваемость при холодном пуске.
Введение дополнительного ФСО увеличивает ёмкость смазочной системы двигателей грузовых автомобилей и автобусов на 4-12 л.
Поэтому уменьшается кратность циркуляции моторного масла и при равной интенсивности его загрязнения извне концентрация загрязнений уменьшается.
При проведении сравнительных испытаний, когда часть парка работала без ФСО и замены масла после заданного пробега, а другая с ФСО и удвоенным пробегом до замены того же масла, было установлено лучшее состояние двигателей автомобилей второй группы, как по износу деталей, так и по количеству отложений на них.
ФСО, не отличаясь по стоимости от штатного фильтра, без проблем устанавливается на абсолютно любой двигатель, при этом штатный фильтр остается на месте.
Однако первоначальная установка несколько затратна и складывается из стоимости корпуса ФСО, кронштейна, шлангов, фильтрующих элементов, а также стоимости нескольких литров масла на заправку при его смене. В последствии необходима будет только смена фильтрующего элемента, срок службы которого зависит от объема масла в автомобиле и от типа применяемого фильтра. Для грузового автомобиля это примерно тридцать тысяч километров.
Очень скоро все затраты окупятся и даже принесут прибыль в виде резкого снижения расходов масла, благодаря уменьшению объемов отработанного масла, и сокращению затрат на техническое обслуживание.