Автопроизводители вообще не рекомендуют промывать двигатель, ссылаясь на то, что качественное моторное масло само обладает моющими свойствами. Это, действительно, так. Однако в некоторых ситуациях двигатель все же нуждается в промывке.


Производить промывку двигателя специалисты рекомендуют в следующих случаях.


1. Несвоевременная смена масла. Если пробег Вашего автомобиля после последней замены масла превысил рекомендованный автопроизводителем на 10-15 %, то присадки, обеспечивающие чистоту двигателя, уже сработались, и он начал загрязняться.


2. Приобретение подержанного автомобиля. Новый владелец не может достоверно определить, заливалось ли необходимое для данного двигателя моторное масло, своевременно ли проводилась его замена и, соответственно, насколько загрязнена система смазки. Если по каким-то причинам промывка двигателя новым хозяином не проводилась, ему желательно обратить внимание на цвет вновь залитого масла. Если после 100-200 км пробега оно потемнело, значит, система смазки значительно загрязнена и требует промывки.


3. Вынужденный долив (более 20 % объема) масла другой марки. Продукция разных производителей не всегда совместима, особенно когда в работавшее масло доливают свежее, но имеющее другой состав. В таком "коктейле" присадки могут выпасть в осадок, что, помимо загрязнения, приведет к резкому ухудшению способности смеси противостоять износу двигателя.


Если в магазине нет того масла, которое Вам требуется, а долив необходим, лучше приобрести масло того же производителя - оно, как правило, содержит аналогичный пакет присадок, но в других количествах.

Желательно, чтобы основа (минеральная, частично синтетическая или синтетическая) вновь приобретенного масла совпадала со старым. Наихудшим из всех возможных вариантов является долив «минералки» в систему смазки с «синтетикой». В крайнем случае можно купить масло другого производителя, имеющее ту же основу и аналогичный уровень эксплуатационных свойств (по классификации API, ACEA).

Вязкость приобретаемого масла (по классификации SAE) должна быть не меньше, чем у залитого в двигатель или допускаемого автозаводом для данной температуры окружающего воздуха. В режиме высоких нагрузок малая вязкость может привести к повышенному износу.


4. Попадание охлаждающей жидкости в масло. Происходит из-за негерметичности системы охлаждения. Чаще всего причиной этого является повреждение прокладки головки блока цилиндров. Даже в небольших количествах антифриз наносит значительный ущерб моторному маслу.


Вода и этиленгликоль, содержащиеся в ОЖ, вызывают слипание (коагуляцию) загрязнений, разложение (гидролиз) присадок и ускоренное окисление (старение) масла.

В результате работоспособность масла резко ухудшается, а слипшиеся частицы осадка могут забить сетку маслоприемника, что приведет к масляному голоданию двигателя. Двигатель с такой неисправностью по возможности лучше не эксплуатировать, а после устранения проблемы промыть систему смазки.


5. Заливка некачественного (поддельного) масла.


Об этом свидетельствуют:

  • Сильное почернение масла после 100-200 км пробега при уверенности в чистоте системы смазки
  • Черный налет на внутренней поверхности клапанной крышки
  • Повышенный расход масла
  • Появление сизого дыма из выхлопной трубы
  • Снижение мощности (двигатель хуже "тянет"): нагар лишает подвижности поршневые кольца уже через 10-15 часов работы, что снижает компрессию

При появлении любого из этих симптомов необходимо немедленно слить суррогат и промыть систему смазки.

Эффективно и безопасно очистит масляную систему специальная присадка к маслу Verylube Absolut. Особенно успешно она применяется для раскоксовки залегших поршневых колец вследствие кратковременного перегрева двигателя. Присадка Liqui Moly Engine Flush представляет собой эффективную комбинация моюще-диспергирующих веществ для удаления шламов, лаковых образований, нерастворимых в масле твердых веществ из масляной системы двигателя.

Рекомендации по промывке системы смазки двигателя.

Сливать старое масло лучше из двигателя, полностью прогретого в движении. Держать открытым сливное отверстие желательно не менее 5 мин. Автомобиль при этом должен располагаться горизонтально.


Перед промывкой лучше заменить масляный фильтр, так как промывочное масло растворит имеющиеся в нем загрязнения и будет менее эффективно. Фильтр для промывки можно приобрести самый дешевый из имеющихся в продаже, поскольку он будет выполнять только роль заглушки.

При использовании промывочного средства необходимо строго соблюдать инструкцию. Если она не на русском языке, то от приобретения такой "промывки" лучше отказаться. К промывке двигателей с гидрокомпенсаторами и гидронатяжителями специалисты никаких особенных требований не предъявляют.