Подготовка автомобиля ВАЗ к зиме в условиях крайнего Севера

Хранить автомобиль и проводить все работы необходимо в отапливаемом гараже. В трансмиссию залейте "зимнее" масло, в двигатель - желательно, но не обязательно.


Отечественный автомобиль зимой


Снизу кузов автомобиля укройте куском брезента (от бампера до конца КПП) и как можно плотнее прикрепите его к кузову - чем меньше будет щелей, тем лучше. Возьмите отрезок картона или лист бумаги и закройте радиатор - тем самым Вы перекроете встречный поток холодного воздуха. Затем откройте капот и тщательно укройте иглопробивным войлоком подкапотное пространство. Если вентилятор радиатора механический, его можно снять - печка достаточно охлаждает жидкость.

После утепления ходовой части займитесь изготовлением "двойного стеклопакета". Через стекла автомобиля уходит очень много тепла, поэтому некоторые автолюбители (особенно проживающие в северных регионах России) поступают следующим образом. С помощью пластилина (сырой резины, уплотнителя окон и т.д.) на имеющееся стекло закрепляется второе: можно использовать обычное оконное стекло, обрезанное по нужному размеру. По периметру конструкция оклеивается скотчем без разрывов и щелей. Остающаяся между стеклами воздушная прослойка будет удерживать тепло и предотвращать обмерзание при температурах ниже -30 °C.

В салоне на штатную шумоизоляцию можно уложить ковровое покрытие, в дверях - войлок или оргалит. Чтобы избежать проникновения холодного воздуха из багажника, заднее сидение снимается, настилается войлок и сидение одевается снова. Завершающий штрих - установка второй печки.

Эксплуатация автомобиля

Старайтесь передвигаться со скоростью не более 40 км/час. При торможении не нужно сильно давить на педаль, только слегка нажать. В основном, тормозить приходится двигателем. Некоторые автолюбители советуют вымачивать тормозные шланги в керосине, но польза от этого мероприятия весьма сомнительна. Приезжая в пункт назначения, по возможности не глушите двигатель, иначе потом завести его будет сложно. Пока автомобиль стоит, время от времени сбивайте лед с глушителя - если лед проникнет внутрь, двигатель заглохнет. На заправочных станциях автомобиль тоже можно не глушить, а заправляться лучше в перчатках, чтобы предохранить кожу рук от обморожения при случайном попадании бензина.


С наступлением весны все резиновые элементы подвески желательно заменить.

Моторные масла для автомобилей ВАЗ

Водители интересуются: можно ли заливать в двигатель ВАЗа масло SAE 5W-30 ACEA A1/B1? Верхняя температурная планка масла этого класса аналогична заданной для минеральных 10W-30. Таким образом, для ВАЗа его можно использовать до +30 °С. Для масел 5W-30 ACEA A3/B3 верхняя планка аналогична планке для минеральных SAE 15W-40.

Можно ли заливать в двигатель ВАЗа импортную "синтетику"? Ответ на этот вопрос можно получить у технолога, участвовавшего в замесе конкретной партии, или у лаборантов, проверявших качество данной партии в рамках упрощенного набора стандартных тестов, контролирующих качество выпускаемой продукции по контрольным показателям: плотности, цвету, содержанию воды и мехпримесей, вязкости при +40 и +100 °С, общему щелочному числу, температуре застывания.


Моторное масло для отечественных автомобилей


Наиболее ценной может быть информация о совместимости конкретного масла с эластомерами (сальниками и прокладками), применяемыми в двигателе. В любом случае, если Вы увидите в списке масел, допущенных к применению в двигателях ВАЗ, Лукойл "Синтетик", смело выбирайте его. Единственным аргументом против применения синтетических масел могут быть некачественные сальники двигателей ВАЗ, которые начинают набухать из-за лучшей проникающей способности "синтетики".

В Приложении к "Извещению АВТОВАЗа по ГСМ на 2002 год" для масел класса вязкости по SAE 0W-40 указан температурный диапазон -35 °С... +35 °С. Однако в приложение Б (перечень рекомендуемых моторных масел, одобренных для применения в автомобилях ВАЗ) нет ни одного масла с классом вязкости SAE 0W-40. Приписка о том, что в лаборатории ВАЗа были проверены и одобрены различные импортные масла, никого ни к чему не обязывает.

На ВАЗе испытываются и, по результатам положительных испытаний, одобряются к применению различные горюче-смазочные материалы. При этом испытания проходят только образцы, предоставленные производителями или их уполномоченными представителями. Если производитель считает, что ему требуется одобрение на масло только определенного класса вязкости, то именно такое он и представляет к испытаниям. Российские компании (ЛУКОЙЛ и др.) заинтересованы в получении одобрения на всю гамму производимых масел по классам вязкости, однако в настоящее время они не производят масел классов SAE 0W-30 и 0W-40.

Зарубежные производители, учитывая что сбыт масел таких классов вязкости крайне ограничен из-за их высокой стоимости, не заинтересованы в получении одобрения на эти масла и к испытаниям представляют только самые продаваемые, например, SAE 10W-40. В связи с этим масла классов вязкости SAE 0W-XX в достаточном для одобрения к применению на ВАЗе объеме не испытывались, поэтому их нет в перечне рекомендованных.