В межсезонье следует подготовить машину к зиме, поэтому тщательно проверьте работу узлов и механизмов автомобиля.

Двигатель

Начните с двигателя. Внимательно осмотрите систему охлаждения. Белые разводы в местах стыков патрубков и маслянистые на ощупь детали свидетельствуют о подтекании антифриза. В этом случае осмотрите резиновые патрубки на предмет наличия трещин. Если они есть, антифриз необходимо слить, а патрубки заменить.


подготовка автомобиля к зиме


Обратите внимание на цвет моторного масла: пожелтевшее лучше заменить – этим Вы обеспечите бесперебойную работу и легкий пуск двигателя при самых низких температурах.


Обязательно проверьте уровень тосола в расширительном бачке.

Электроконтакты

Займитесь электрическими контактами автомобиля. Протрите провода высокого напряжения от пыли и масла. Если на электродах свечей зажигания заметен черный маслянистый налет, замените свечи. 

Используйте специальные смазки для электрических контактов. Они имеют широкий температурный диапазон применения, обладают максимальной устойчивостью к старению при длительных воздействиях высоких температур, нейтральны к полимерам. 

Кроме всего прочего, обратите внимание на крышку трамблера. Медные контакты в местах соприкосновения с бегунком быстро окисляются и изнашиваются, а восстанавливаются несложно. Посмотрите, нет ли оголенных проводов, замыкания на массу.

Аккумуляторная батарея

Обязательно позаботьтесь об аккумуляторе. Во избежание саморазряда аккумуляторных батарей выступивший на его поверхности белый налет удалите тряпочкой, смоченной нашатырным спиртом.

Выбросы электролита создают токопроводящую дорожку, по которой электроны переходят с одного полюса на другой, приводя к короткому замыканию. Выясните плотность электролита с помощью ареометра. Если она меньше 1,27 г/куб. см, зарядите аккумулятор, предварительно обработав клеммы токопроводящей смазкой.

Тормозная система

Перед выездом обязательно проверьте тормозную систему. Если педаль акселератора проваливается и слышен скрежет, с тормозами не все в порядке. При выяснении причин неполадок, в первую очередь, обратите внимание на фрикционные накладки.

Подвеска

Помните, что от состояния подвески зависит «поведение» автомобиля на дороге, а следовательно, Ваша безопасность. Определить исправность рулевых тяг и шаровых опор может только специалист сервисной станции. Резиновые наконечники не должны иметь трещин, иначе износ узлов возрастает в несколько раз.

Кузов и салон

Напоследок обработайте днище и пороги автомобиля антикоррозийным покрытием. Перед обработкой днище очищают от грязи и соли, сушат и только потом покрывают из пульверизатора защитной мастикой. Если перестали загораться фонари заднего хода, проверьте, не подгнили ли клеммы датчика, смажьте все открытые электрические соединения герметизирующей мастикой.

Не меньшего внимания требует и салон автомобиля: в ясные дни проветривайте его, просушивайте ковровые покрытия, особенно в тех местах, где могут скапливаться вода и конденсат. Для смазки личинок замков и петлей дверей отлично подойдет спрей WD-40.