Переход на зимний режим эксплуатации автомобиля часто вызывает проблемы у владельцев автомобилей.


Одна их них – гололед и необходимость перехода на зимнюю резину. Но особенно важно обеспечение надежного пуска двигателя в холодную погоду.


Для этого следует соблюдать следующие условия:

  • Заливать моторное масло, соответствующее рекомендациям автопроиводителя для эксплуатации при низкой температуре
  • Замена моторного масла должна производиться своевременно (недопустима эксплуатация автомобиля зимой на старом масле)
  • Добавление «низкотемпературной» присадки в дизельное топливо должно быть осуществлено заблаговременно
  • Аккумулятор надо держать полностью заряженным, а свечи зажигания (или накала для дизелей) абсолютно исправными

Инструкция по эксплуатации автомобиля дает рекомендации применения разных масел исходя из зависимости от температуры окружающего воздуха.


Главный параметр отбора – классификация вязкости масла по SAE J 300


Самые распространенные: 15W-40, 10W-40, 5W-40. Это классы для всесезонного масла. Обычно, 15W-40 рекомендуется применять, если температура воздуха не ниже -15 °С, 10W-40 – до -20 °С, а 5W-40 – до -35 °С. Маслом с наибольшей текучестью (и малой вязкостью, соответственно) во всех случаях будет класс 5W-40, при этом масле аккумуляторной батарее вашего автомобиля будет легче запустить двигатель. Ну а чем меньше тратится энергии – тем больше топлива экономится.

Последние зимы в средней полосе России были очень холодными, ночные температуры опускалась ниже -30°C. В этом случае, оправдано применение масла 15W-40, поскольку оно вырабатывается из минерального базового масла. Моторное масло 5W-40 стоить будет недешево, так как используется синтетическое базовое масло.

Помимо низких температур, в зимнее время года нельзя забывать о том, что конденсация и постепенное накопление воды в рабочих узлах техники в условиях перепада температур происходят более интенсивно и заметно для техники. Обводнение систем грозит накоплением шлама и, как следствие, постепенным загущением масла, снижением эффективности работы системы и усилением коррозии и износа. Поскольку зимний период длится в России до марта, а в некоторых регионах и до июня, техника работает в зимних условиях полгода.


Наилучший вариант зимнего масла – 5W-40

зимнее масло

Лучший вариант – это масло 5W-40, в крайнем же случае возьмите 10W-40. Есть также рабочие категории по API. Категория по API говорит о качестве рабочих свойств моторного масла. Согласно классификации API, масла делятся на продукты для бензиновых и для дизельных двигателей, хотя значительная часть нынешних масел универсальны.

Возьмем API SL/CF: литера S говорит о том, что это масло для бензинового двигателя; C – масло для дизеля.


Первое место литеры S говорит о предпочтительности применения в бензиновом двигателе. После S идет класс качества – литера L.

Сегодня можно встретить такие категории масел для бензиновых двигателей: SH, SJ, SL и SM SH – уже устаревшая категория и, естественно, такое масло будет стоить очень недорого. SM – наиболее современная категория и его стоимость будет большим. Схожая ситуация и с маслами для дизельных двигателей. Имеются такие категории: CF, CF-4, CG-4, CH-4 и CI-4.


Для новых автомобилей лучше использовать моторное масло с высокой категорией по API


Подобные рекомендации указываются в рабочей инструкции автомобиля. Однако, стоит отметить, что не все масла, имеющие обозначение API, обладают действительным сертификатом API. Лишь присутствие «круглой печати» является подтверждением факта сертификации этого продукта.


Чтобы подобрать моторное масло необходимо:

  • Учитывать рекомендации инструкции по эксплуатации автомобиля: там должны быть указаны классификации по SAE и API (лучше приобретать масло, одобренное самим автопроизводителем)
  • Если мануала к автомобилю у вас вдруг нет, то перед зимой лучше заливать масло 10W-40 или 5W-40, категория API не ниже SJ (масла для бензиновых двигателей), CF-4 (масла для дизельных двигателей)

Рекомендуется крупными компаниями-автопроизводителями: Mersedes Benz (допуск 229.1), Volkswagen (допуск 502.00, 505.00), Porshe, BMW – увеличенный интервал замены масла BMW Long Life 98.

Категория по API SL/CF


Texaco Havoline Extra 10W-40


Качественное всесезонное моторное масло, подходящее для бензиновых двигателей с турбонаддувом и без. Вырабатывается на основе смешения синтетических и минеральных базовых масел, включает в себя эффективный пакет присадок, в том числе присадку для повышения индекса вязкости.

Применение такого продукта означат уменьшение расхода масла, что особенно важно для современных мощных движков, в том числе для двигателей, имеющих выхлопные системы с катализатором.

Категория по API CF/SL


Техасо Havoline Diesel Extra 10W-40


Качественное всесезонное моторное масло для легковых автомобилей с дизельными двигателями с турбонаддувом и без. Вырабатывается на основе смешивания синтетических и минеральных базовых масел с применением эффективного пакета присадок.

Имеет преимущества (по сравнению с минеральными маслами) из-за более высокой стойкости к температурам, вязкостной стабильности, хорошей текучести при низкой температуре.


Двигатель работает круглый год и бесперебойно, защищен от износа и нагарообразования.


Texaco Texaflow Super Concentrate


Присадка к дизельному топливу – снижает температуру застывания топлива и обеспечивает свободный пуск двигателя.

Texaflow Super Concentrate – раствор беззольной полимерной присадки, предназначенный для оптимизации низкотемпературных качеств летних марок дизельных топлив.

Рекомендуемая концентрация – 1 л. присадки – 330-500 л дизельного топлива, исходя из качества топлива и температуры. Добавлять присадку желательно до прихода холодов. В случае если топливо уже застыло, то применение данной присадки уже бесполезно и не поможет завести двигатель.


Если вы учитываете эти несложные рекомендации – вас обойдут стороной многие неприятности, которые могут угрожать вашему автомобилю в зимнее время года.