Зимой многие автовладельцы испытывают трудности с запуском двигателя. Одна из причин этого – чрезмерная густота масла. Вязкая субстанция затрудняет движение всех механизмов.

Чем ниже температура окружающего воздуха, тем более густой становится смазка. Для решения этой проблемы был изобретен специальный прибор – подогреватель масла (12В или 220В). Каковы его достоинства и недостатки, существуют ли альтернативные способы борьбы с замерзанием моторной жидкости? Читайте в статье.

Подогрев моторного масла: нужен ли он?

Зачастую водители считают, что автомобиль не заводится в мороз из-за слабого аккумулятора. Однако это далеко не единственная причина проблем с холодным запуском двигателя. Большое значение имеет степень вязкости моторного масла.


Проблемы с запуском двигателя в мороз


При минусовой температуре смазка загустевает и не поступает к трущимся узлам силового агрегата, вынуждая их работать «на сухую». Такая особенность масла губительна для двигателя, так как из-за больших нагрузок детали начинают разрушаться.


Вязкость возвращается в норму только после разогрева масла. Чтобы ускорить этот процесс, смазочную жидкость предварительный подогревают.

Способы подогрева масла в поддоне двигателя


Агрегатный


Обогрев масла в картере агрегатным способом производится при помощи специального нагревательного элемента – тэна. Он монтируется в картер так, чтобы моторное масло полностью закрывало его корпус. Если данное правило не будет соблюдено, устройство быстро выйдет из строя.

Подогреватель масла 220В устанавливается на бензиновых и дизельных двигателях. Существует множество разновидностей таких приспособлений. Объединяет их единый принцип работы, предполагающий подачу электрической энергии.


Тэн для подогрева моторного масла в картере


Тэн запускается перед включением автомобиля, чтобы помочь смазке достичь нужной консистенции.

Несмотря на всю полезность подогревателей масла автопроизводители крайне редко устанавливают их на легковые транспортные средства. Подобное оборудование наиболее актуально для северных районов России, поэтому включать его в пакет базовых комплектующих нецелесообразно.

Установка нагревательного тэна занимает не слишком много времени, однако требует внимания и аккуратности. Вот почему для его монтажа рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам. В противном случае можно нанести серьезный вред проводке и хрупким элементам конструкции.


Механический


Подогреть масло зимой можно механическим способом. Он не предполагает использования встраиваемых в автомобиль устройств – и в этом его главное преимущество. В качестве источника обогрева чаще всего используется открытый огонь: под картером двигательной системы разводится костер, который и позволяет устранить проблему застывшего масла.

Вместо огня также могут применяться паяльные лампы и прочие обогревающие приспособления.


Прогрев моторного масла с помощью костра под картером

Недостатки внешних подогревателей

Подогрев моторного масла внутри автомобиля безопасен в том случае, если тэн отключается сам при достижении рабочей температуры смазочной жидкости.

Такой способностью не обладают дешевые агрегаты: они не контролируют температуру внутри конструкции и прогревают масло так, что оно начинает кипеть. Из-за этого масло теряет свойства и быстро улетучивается, оставляя систему работать «на сухую».


Современные и качественные нагревательные аппараты лишены подобного недостатка, так как оснащены терморегуляторами. Как только тэн разогреет масло до нужного показателя, устройство автоматически выключается, и двигатель работает в обычном режиме.

Техника безопасности


Оба способа подогрева масла – агрегатный и механический – опасны тем, что могут привести к возгоранию автомобиля. Именно поэтому необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • Не оставляйте машину без присмотра, даже если в технической документации к нагревательному тэну указано, что устройство может работать в автоматическом режиме
  • При использовании открытого огня располагайте костер строго под картером. Любое смещение в сторону может повредить уплотнительные элементы конструкции или расплавить подкрылки автомобиля
  • Во время использования внешних нагревательных элементов не перегружайте электрическую сет
  • Не трогайте тэны и не накрывайте их