Колебания оборотов двигателя говорят о неполадках в его работе. Причина может скрываться как в самом моторе, так и в других узлах.

Если диапазон скачков составляет 800 – 1000 оборотов, значит с двигателем все нормально, если же он увеличивается до 500 – 1500 оборотов в минуту, скорее всего, проблема именно в силовом агрегате. Неустойчивость оборотов определяется и по изменению уровня вибрации в салоне, звукам со стороны двигателя.

Обороты могут меняться как на холостом ходу, так и при движении автомобиля. Вторая проблема характерна скорее для дизельных, чем бензиновых транспортных средств.

Причины плавающих оборотов двигателя и устранение неисправностей


Поломка датчика массового расхода воздуха


В процессе длительной эксплуатации датчик массового расхода воздуха может покрываться слоем из отработанного масла. Вследствие этого он перестает подавать корректные значения объемов поступающего в камеру сгорания воздуха, электронный блок управления требует подачи дополнительного вещества и повышает обороты двигателя.


Датчик массового расхода воздуха


Ремонту данный датчик не подлежит, поэтому в случае поломки производится его замена.


Зазор дроссельной заслонки


Дроссельная заслонка отвечает за пропуск воздуха в цилиндры двигателя для создания топливно-воздушной смеси. В закрытом положении она не должна его пропускать, на холостом ходу за это отвечает регулятор холостого хода (РХХ).

Однако в случаях истирания заводского покрытия, которое необходимо для снижения износа и герметизации механизма, воздух начинает просачиваться в систему.

Это приводит к увеличению выброса топлива для создания смеси и, соответственно, повышению оборотов. Когда электронный блок управления понимает, что горючего слишком много, то ограничивает его подачу и обороты падают.

Решением этой проблемы является устранение зазора и восстановление защитного покрытия. Сделать это самостоятельно позволяет покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Оно образует на заслонке устойчивый слой, который устраняет пропуск воздуха и облегчает процесс открытия-закрытия механизма.


Дроссельные заслонки до и после нанесения покрытия MODENGY Для деталей ДВС


Перед нанесением материала обязательно проводится чистка и обезжиривание дроссельной заслонки.


Поломка регулятора холостого хода


Вследствие износа элементов РХХ происходит непроизвольное изменение оборотов двигателя. Причиной выхода этого механизма из строя является езда на некачественном топливе.

Стабильность функционирования данного устройства проверяется путем измерения сопротивления. Если оно составляет от 40 до 80 Ом, значит необходима замена элемента. Восстановлению он не подлежит.


Регулятор холостого хода


Скачки оборотов на холостом ходу и при движении дизельных двигателей, в большинстве случаев, связаны с коррозией элементов топливного насоса.

Эта неисправность может стать причиной поломки всей топливной системы агрегата, поэтому решать ее нужно как только она дала о себе знать.

Для этого в топливо добавляют специальные антикоррозионные материалы, которые очищают лопасти топливного насоса высокого давления от образовавшейся ржавчины. Также периодически добавляют составы, предотвращающие образование коррозии за счет создания на деталях защитной пленки.


Плавающие обороты – серьезная проблема, которая требует незамедлительного решения. Для этого лучше всего обратиться в специализированные сервисные центры и станции техобслуживания.  Профилактикой нестабильных оборотов является периодическая проверка состояния двигателя и топливной системы.