Исправное состояние автомобиля зависит не только от его правильной эксплуатации и соблюдения норм технического обслуживания, но и от стиля вождения, которого придерживается автолюбитель. Отправляясь в поездку, посчитайте, сколько раз Вам приходится пользоваться сцеплением, коробкой передач и тормозами.

Если в городской суете Вы не снимаете ноги с педали сцепления даже на светофоре, то диск сцепления вряд ли прослужит Вам заявленный срок. Безотчетная эксплуатация трансмиссии приведет к выходу из строя пластины корзины сцепления и выжимного подшипника. Отечественная коробка передач способна выдержать пробег 150-200 тыс. км без ремонта. Однако из-за рывков рычага при экстремальном стиле вождения бронзовые синхронизаторы выйдут из строя раньше.


Решив поменять передачу, мысленно сосчитайте до трех и только потом переводите рычаг из одного положения в другое.

Водителям-экстремалам лучше отказаться от эффектных заносов – при таком стиле вождения автомобиль не проедет и 30 тыс. км, как его рулевое управление выйдет из строя, а резина износится. При экстремальной езде большую нагрузку испытывают двигатель и детали привода: эластичная муфта, подшипники и крестовины карданного вала, диск сцепления.

Не нужно забывать и о других факторах, влияющих на долговечность автомобиля. Используйте только высококачественное топливо, смазочные материалы и рабочие жидкости, следите за их чистотой и хорошей фильтрацией.

Таким образом, в вопросе увеличения ресурса автомобиля нет мелочей, пренебрежение любой из них способно зачеркнуть ту прибавку к ресурсу, которая накоплена за многие месяцы эксплуатации транспортного средства и тысячи километров пробега.