Для чего промывать двигатель?
Промывка двигателя не является обязательной процедурой перед каждой заменой моторного масла. Однако в некоторых случаях потребность в ее проведении все же есть.
Силовой агрегат нуждается в очистке при:
- Смене класса масла: например, при переходи с «минералки» на полусинтетику.
- Приобретении автомобиля на вторичном рынке: новый автовладелец не знает, что заливалось в двигатель раньше
- Попадании в систему охлаждающей жидкости: образовавшаяся эмульсия может остаться на поверхностях деталей и попасть в свежее масло
- Капитальном ремонте двигателя: в этом случае все конструктивные узлы проходят контактную очистку и подвергаются ручной сборке, что нередко сопровождается попаданием в систему мелких частиц
Промывка двигателя может понадобиться, если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях – это провоцирует образование накипи и отложений внутри силового агрегата.
Определить необходимость промывки можно путем визуального осмотра слитого масла: она нужна, если в отработке имеются крупные частицы, хлопья и шлам, которые могут «забить» масляные каналы.
Специалисты сервисных центров рекомендуют промывать двигатель с помощью специальных жидкостей. Однако еще несколько десятков лет назад таких средств не было, поэтому для очистки силового агрегата использовали солярку (дизельное топливо).
Сегодня ситуация на рынке изменилась, однако некоторые автовладельцы до сих пор промывают двигатель соляркой, объясняя это экономией денег или высокой эффективностью дизтоплива для растворения отложений.
Разберемся в этом вопросе подробнее.
Преимущества и недостатки промывки двигателя соляркой
Одним из неоспоримых преимуществ солярки по сравнению со специальными средствами является ее низкая цена.
Дизтопливо используют во всех странах СНГ для очистки двигателей отечественной автотехники при капитальном ремонте – и это еще один аргумент в его пользу.
Солярка действительно способствует отслоению накипи и шлама. Однако при капитальном ремонте, когда двигатель находится в разобранном состоянии, загрязнения удаляются механически. Вымыть их вместе с дизтопливом практически невозможно.
Если использовать солярку перед заменой масла, часть грубых отложений останется в двигателе и будет циркулировать по системе вместе со свежей смазкой, блокируя каналы и провоцируя масляное голодание отдельных узлов.
Кроме того, дизтопливо может спровоцировать деформацию сальников, прокладок и уплотнителей, что отразится не только на функциональности мотора, но и его эксплуатационных характеристиках.
Внушительный перечень негативных факторов заставляет задуматься о том, можно ли промывать двигатель соляркой при замене масла. Однозначного ответа нет. Этот способ может подойти для машин отечественного производства или иномарок с существенным пробегом.
В новых или гарантийных автомобилях с современными двигателями применять для промывки дизтопливо не рекомендуется.
Инструкция
Если, взвесив все плюсы и минусы, вы решили промыть двигатель соляркой, делайте это правильно.
Для проведения процедуры вам потребуется не менее 8 литров дизтоплива и два масляных фильтра (один оригинальный, второй – самый дешевый).
Прогрейте двигатель и поставьте автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Открутите сливную пробку на поддоне картера и удалите отработанное масло. Демонтируйте масляный фильтр и установите на его место новый (дешевый).
Оставив маслосливное отверстие открытым и подставив под него тару, под максимальным давлением залейте около 3 литров солярки в заливное отверстие.
Следующий шаг – более качественная промывка узлов двигателя, особенно в труднодоступных участках. Закройте сливную пробку и залейте дизтопливо в объеме, равном количеству автомасла в моторе. Заведите автомобиль, но не доводите его до рабочих температур, просто поддерживая обороты.
Через 10 минут слейте промывочную жидкость, при этом визуально контролируя ее качество. Если солярка слишком загрязнена, содержит частицы шлама, важно осуществлять промывку до тех пор, пока из сливного отверстия не начнет вытекать чистое топливо.
На этом этапе промывку двигателя можно считать завершенной. Замените временный масляный фильтр на новый (оригинальный) и плотно закрутите крышку сливного отверстия, предварительно очистив ее от грязи.
Залейте свежее моторное масло и осуществите обкатку мотора, проехав на машине около пяти километров в спокойном режиме. Еще раз проверьте уровень масла, долейте его при необходимости.
Так как солярка не обладает достаточными моющими и смазочными свойствами, первые несколько километров важно не эксплуатировать транспортное средство в агрессивном режиме.
Некоторые автовладельцы для исключения опасности истирания контактирующих элементов рекомендуют осуществлять промывку двигателя не чистой соляркой, а разведенной в равноценной пропорции с недорогим моторным маслом.