Конструкция компрессора Мерседеса
Компрессоры созданы для принудительной подачи в камеры сгорания воздуха под большим давлением. Этим обеспечивается повышение мощности автомобиля.
Компрессор Мерседеса представляет собой конструкцию из двух винтов, которые приводятся в движение шестеренками. Двигаясь по принципу червячной передачи, роторы обеспечивают перемещение большого объема воздуха в камеры сгорания. За счет высокого давления и выброса большого количества газа увеличивается подача топлива в цилиндр и производительность транспортного средства в целом.
Рис.1. Компрессор Мерседеса
Ремонт компрессора в мастерской
Самая распространенная проблема компрессоров в автомобилях компании Mercedes-Benz – недостаточное давление.
Это довольно редкое явление, так как автомобили этой марки очень надежны и долговечны. Однако при больших пробегах и неправильной эксплуатации компрессор может выйти из строя.
Причиной недостаточного нагнетания воздуха может быть износ трубки, сальников, подшипников, роторов или корпуса.
При ремонте проводится замена износившихся частей. Восстановлению подлежат только роторы, так как это наиболее дорогостоящие и крупные элементы. На заводах-изготовителях на них наносят специальное защитное покрытие, которое уменьшает износ.
Если вы слышите скрежет при работе компрессора, скорее всего, на деталях стерся разделительный слой. Роторы подвергаются усиленному износу и компрессор перестает создавать необходимое давление.
Еще одной причиной повреждения роторов является износ игольчатых подшипников. Из-за этого появляется зазор, винты начитают соприкасаться с корпусом и изнашиваться.
Если покрытие только начало истираться и винты не повредились, в ремонтной мастерской наносят новое защитное покрытие и элементы восстанавливают свою функциональность.
Если же на роторах появились трещины, задиры, сколы и другие дефекты, то проводят их восстановление путем наплавки или бандажирования.
Рис. 2. Поврежденные роторы компрессора Мерседеса
Самостоятельный ремонт компрессора
Если вы столкнулись с проблемой недостаточного нагнетания воздуха компрессором Мерседеса и решили разобраться с этим своими силами, вы можете купить ремкомплект и заменить изношенные детали. Однако замена игольчатых подшипников может вызвать сложности, так как они очень плотно впрессованы в корпус.
Защитный слой роторов возможно восстановить самостоятельно. В этом вам поможет антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС.
Применение этого материала позволит минимизировать коэффициент трения деталей, снизить их износ, предотвратить задиры и схватывания, защитить от перегрева.
Важно качественно подготовить поверхность перед нанесением средства: удалить грязь, масло и другие загрязнения, обезжирить детали. Это необходимо для хорошей адгезии и повышения эффективности функционирования покрытия.
Материал наносится методом распыления из аэрозольной упаковки. Встряхните баллон в течение нескольких минут после появления звука постукивания шариков, распылите содержимое на винты с расстояния 15-20 сантиметров. Перед обработкой роторы необходимо вынуть из корпуса и обрабатывать каждую деталь отдельно.
Покрытие сохнет без нагрева в течение 12 часов. Если у вас есть возможность провести полимеризацию в печи, то детали будут готовы к использованию через 20 минут.
Рис. 3. Роторы с покрытием MODENGY Для деталей ДВС
На поверхности роторов образуется сухой разделительный слой, не требующий обновления весь период эксплуатации компрессора. Благодаря разделительному слою ускоряется приработка деталей, они приобретают оптимальную форму и между ними уменьшается зазор.
Периодичность технического обслуживания
Осматривать компрессор на наличие неисправностей рекомендуется при каждом техническом обслуживании автомобиля. Для Mercedes оно должно проводиться каждые 10-15 тысяч км пробега либо раз в год.