Беспилотники России

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) играют важную роль в военной сфере. Именно в этой области и началось развитие беспилотников не только в России, но и в других странах мира.

Попытки создать устройство, способное передвигаться по воздуху без ручного управления пилотом на судне, были сделаны вскоре после изобретения первого самолета.

Военные беспилотные аппараты были созданы в Англии в 1910 году, а их серийный выпуск начался в 70х годах.

Беспилотники России существенно отстали в этой сфере от иностранных коллег. Серьезно о применении БПЛА в нашей стране задумались только в конце 2000х, а точнее в 2008 году, хотя попытки их разработки предпринимались и ранее. Толчком к такому решению стал конфликт в Грузии, показавший все преимущества использования дронов.


Среди плюсов БПЛА выделяют:

  • Отсутствие человеческих потерь в случае неблагоприятного исхода боевой операции
  • Снижение габаритов техники и затрат на ее производство
  • Высокая мобильность и постоянная боеготовность
  • Отсутствие необходимости в аэродроме для запуска и посадки
  • Неприметность

В боевых дронах недостаточна продумана система спасения в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Однако учитывая, что вся собранная информация передается оператору онлайн, а стоимость каждой установки становится все ниже, этот факт не является серьезным недостатком применения устройств.

Первой отечественной моделью беспилотного летательного аппарата стала установка под названием «Пчела-1Т». Она была разработана еще в советское время, свой полет совершила в 1990 году. Данный агрегат принимал участие в чеченской войне, всего было выпущено 10 единиц этой техники.


Музейный экспонат БПЛА "Пчела-1"


В 2007 году развернулась разработка российского беспилотника. Но развития этот проект не получил по причине отсутствия финансовых ресурсов.

В 2010 году между Россией и Израилем было заключено соглашение о совместном производстве БПЛА на базе Израильского аппарата. Он был улучшен на территории России и получил название «Форпост».

Сейчас для нужд военной сферы производятся установки под названием Zala.

Использование дронов в мирное время раньше не было распространено. Однако сейчас им можно найти применение практически в любой сфере жизни.

Российские беспилотники: материалы, используемые для повышения надежности отечественных летательных аппаратов

Беспилотные летательные аппараты должны выдерживать тяжелые грузы, стабильно функционировать в любой среде и иметь длительный срок службы.

Для повышения надежности и ресурса БПЛА разработчики применяют антифрикционные твердосмазочные покрытия российского производства от компании «Моденжи».

Материалы MODENGY 1001 и MODENGY PTFE - A20 наносятся на поверхности трения скольжения механизмов беспилотников. Они образуют устойчивый сухой слой, который снижает трение и износ высоконагруженных элементов, облегчает монтаж и демонтаж узлов, увеличивает срок бесперебойного функционирования устройств.


Втулки скольжения БПЛА


На крепежные изделия наносят MODENGY 1014. Благодаря этому стабилизируется коэффициент трения в резьбе, обеспечивается защита от коррозии, задиров, прикипания, закусывания, облегчается монтаж и демонтаж соединений.

Компании-разработчики БПЛА в России в настоящее время

Компания Zala Aero выпускает российские беспилотники не только для боевых целей. Существует два самостоятельных направления в производстве дронов – гражданское и военное.


БПЛА ZALA 421-16E5V2


В рамках гражданской сферы уже испытаны и используются беспилотники, осуществляющие инспекцию водоемов, трубопроводов, мониторинг заповедников и лесных массивов, поиск людей и других объектов.

Подобной деятельностью занимаются предприятия Tranzas и Геоскан Аэро.

БЛЛА производства Геоскан специализируются на создании аппаратов для доставки, охраны, фото- и видеосъемки.


Крупнейшей российской компанией по производству и поставке БПЛА является центр беспилотников ARMAIR, функционирующий с 2013 года. Он работает более чем в 30 российских городах, странах Европы и юго-восточной Азии.