В отличие от трансмиссионного масла в «механике», жидкость в автоматической коробке передач (ATF) выполняет больше функций, а потому быстрее «стареет» и требует замены: если в МКПП интервал составляет, в среднем, 100-120 тысяч км, то в АКПП оптимально обновлять масло каждый 40-60 тысяч км.
Степень влияния трансмиссионной жидкости на мощность автомобиля и ресурс «автомата» высока, поэтому ее нельзя выбирать наугад. Лучше всего следовать рекомендациям автопроизводителя.
Рассмотрим, какие же требования предъявляются к маслу для автоматической коробки передач, какую жидкость выбрать для такой популярной шведской марки как Шкода Октавия, с какой периодичностью и как менять масло в АКПП этой машины.
Требования к маслу для автоматической коробки передач
Смазочные жидкости для автоматических коробок передач должны обладать высокой стойкостью к окислению, пенообразованию и износу. Это связано с конструктивными особенностями АКПП, а точнее, наличием в них гидротрансформатора, передаточной коробки и системы управления. Беспроблемная эксплуатация этих механизмов возможна только с ATF.
Инструкция по замене масла в АКПП Skoda Octavia
Для проведения процедуры замены масла в автоматической коробке передач Шкоды Октавии, помимо самой смазочной жидкости, вам потребуются:
- Фильтрующий элемент
- Прокладка поддона
- Уплотнительное кольцо сливной пробки (или она сама)
- Трещотка с головкой на 10, шестигранник на 5,5 (для новых моделей – на 5)
Обновить содержимое АКПП самостоятельно можно путем серии частичных замен (масло сливается самотеком, затем заливается чистое; процесс повторяется 2-3 раза).
Необходимый объем жидкости зависит от количества циклов (на каждый требуется 3-4 л свежего масла).
При однократной замене ATF обновляется примерно на 30-50 %, при двукратной – на 70-80 %, при трехкратной – более чем на 90 %.
Итак, как же проводится процедура?
Сначала остудите двигатель и трансмиссию. Выкрутите уровень, с помощью которого производится проверка объема масла. Снимите сливную пробку шестигранником. Если уплотнительное кольцо или она сама изношена, подготовьте деталям замену.
Дождитесь, пока старая жидкость вытечет, затем демонтируйте и промойте поддон, замените прокладку и масляный фильтр. Стоит учитывать, что крепления последнего изготовлены из алюминия. Выкручивать болты следует крайне аккуратно, чтобы не сорвать резьбу.
После смены фильтра прикрутите на место поддон, верните трубку для проверки трансмиссионного масла и приступайте к заливке нового смазочного материала.
По окончании процедуры заведите двигатель автомобиля на 5-10 минут и поочередно переключайте передачи. По прошествии данного времени сбросьте датчик ТО: для этого выключите двигатель, вставьте ключ в зажигание и поверните по часовой стрелке на пол-оборота, спустя 5 секунд перезапустите силовой агрегат
Данную процедуру проделайте 2-3 раза. Во 2-й и 3-й раз поддон уже не снимайте и датчик не сбрасывайте. В конце проверьте показания прибора уровня масла (в зависимости от года выпуска он может по-разному сообщать, что смазочной жидкости в АКПП достаточно).
Какое масло лучше заливать и какой фильтр выбрать?
Чтобы определиться с выбором трансмиссионного масла, для начала следует посмотреть в техническую документацию автомобиля.
Следует учесть, что в новых моделях Skoda Octavia были внесены изменения в конструкцию коробки передач и систему датчиков. Последние иногда подлежат замене вместе с жидкостью и фильтром.
Для Шкода Октавия А5 и А7 (2016-2018 годы выпуска) подойдут масла ATF с каталожными номерами G 055 025 A2 и G 055 540 A2 соответственно.