Сегодня в любом автомагазине можно приобрести специальный инструмент для обслуживания различных узлов, механизмов и агрегатов автомобиля. Одним из популярных приспособлений является шприц для масла. В данной статье мы рассмотрим, зачем он нужен, его принцип работы и как выбрать качественный инструмент.
Назначение
Шприц для масла может понадобиться автовладельцу в случае, когда он решил заменить масло в узлах трансмиссии или двигателе. Для этого ему понадобится качественное и удобное приспособление для удаления старых жидкостей, их перекачки и заливки свежего смазочного материала.
Ввиду того, что некоторые узлы расположены в труднодоступных местах, то при замене смазки лучшим решением будет использование специальных устройств. С их помощью можно осуществить заливку свежего масла, при этом не пролив его на поверхности, которые не нуждаются в смазывании.
Например, моторное масло можно заменить при помощи воронки, так как заливное отверстие находится в свободном доступе. Но, если такое отверстие находится среди проводов или внутри конструкции транспортного средства, то в данном случае также понадобится маслозаливной шприц.
Чаще всего его используют при замене трансмиссионного масла в коробке передач или ведущем мосту. Такое приспособление также пригодится для смазывания труднодоступных резьбовых соединений и т.п.
Принцип работы
Шприцы для масла имеют достаточно простую конструкцию. Они представляют собой поршневой механизм, схожий с тем, что используется в обычных медицинских шприцах.
Благодаря этому масляный шприц можно использовать для следующих операций:
- Откачки жидкостей из канистр и других емкостей
- Нагнетания давления в узлах
- Заливки жидкостей в узлы
- Обработки различных деталей смазочным материалом
Маслозаливные шприцы бывают механическими, пневматическими, плунжерными, электрическими, винтовыми.
Механические – это самые простые устройства. Для их использования достаточно набрать нужно количество масла внутрь и выдавить его внутрь агрегата при помощи ручки.
Пневматические устройства работают посредством сжатого воздуха, который выдавливает масло. Такие приспособления гораздо удобнее в применении, чем механические.
Плунжерные шприцы представляют собой подвижный корпус, соединенный с проводящей трубкой, которая оснащена поршнем и всасывающим элементом. На конце устройства расположен цилиндр высокого давления с нагнетательным клапаном. Выдавливание смазочного материала происходит посредством нагнетания давления внутри шприца при помощи рукоятки.
Электрические устройства работают от встроенной батареи. Энергия приводит поршень в движение и он через трубку подает масло на поверхность.
Винтовые шприцы схожи по конструкции с плунжерными, но у них больший объем корпуса. При закручивании винта внутри устройства создается давление, за счет которого и происходит подача смазочного материала. Такие шприцы используются чаще всего для обслуживания различных резьбовых соединений и отверстий.
Как выбрать качественный шприц?
Шприц для заливки масла выбрать достаточно просто. Главное понимать, для каких целей он нужен. Если планируется его использовать в "домашних" условиях, т.е. поменять масло в гараже, то достаточно обычного устройства. Для СТО и сервисных центров следует приобретать профессиональные приспособления.
Но экономить на качестве шприца не стоит. Слишком дешевые устройства могут уже через пару применений начать протекать и их их использование будет нецелесообразно.
Сегодня потребители отдают предпочтение таким брендам, как Groz, Licota, Pressol. Но лучше всего перед покупкой проконсультироваться со специалистом в магазине. Он поможет подобрать наиболее оптимальный шприц.
Применение
Рассмотрим применение маслозаливного шприца на примере замены масла в коробке передач.
Для проведения работ понадобится емкость для сбора отработки, очиститель, чистая ветошь, шприц для масла, свежая трансмиссионная жидкость.
Лучше всего производить замену масла, когда оно нагрето. Для этого нужно проехать около 5-10 км. После этого транспортное средство устанавливается на яму, эстакаду или подъемник.
Затем откручивается болт заливной горловины и сливная пробка. Обратите внимание на состояние уплотнения пробки и при необходимости замените его. Очистите сливную пробку от загрянений, и после того, как масло стечет, закрутите ее на место.
Остается последний этап – заливка свежей жидкости. Для этого потребуется маслозаливной шприц. Набираем в него масло и переливаем его в картер КПП. Заливать нужно до тех пор, пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия. Для каждого автомобиля объем свежей жидкости разный, поэтому нужно свериться с книгой по эксплуатации транспортного средства. Последним действием закручиваем заливную пробку на место.
На этом процедура замены трансмиссионного масла завершена.