В чем перевозят нефть, нефтепродукты и ГСМ
О том, как транспортируют нефть и ее продукты можно узнать из государственных стандартов и норм. Достаточно прямо описывается тара нефтепродуктов, их хранения и транспортировки. Правила также четко определяют способы заливки, процесс маркировки и технику безопасности при проведении транспортировки.
Также важно, чтобы транспорт подходил для выбранной емкости с нефтепродуктами, иначе разрешение на перевозку не будет получено. Какими бывают емкости для нефтепродуктов? Зависит от объема нефти, которую надлежит перевезти – это могут быть ж/д цистерны, автоцистерны, канистры, бочки (железные, полимерные). Кроме того, каждый вид топлива по-своему хранится и перевозится, согласно ГОСТ 1510-84.
Основные группы нефтепродуктов
У следующих групп нефтепродуктов качественно различаются условия транспортировки и хранения:
- Огнеопасные и взрывоопасные жидкие нефтепроизводные: бензины, ДТ, светлое и темное печное топливо
- Густое топливо (мазуты)
- Смазочные материалы
- Битумы
Емкости для транспортировки бензина, ДТ, печного топлива
Перевозчик бензина и светлого топлива обязан убедиться, что цистерна оборудована нижним сливом, воздушными клапанами, системой для контролирования давления. Цистерна не может быть наполнена свыше 95 % от ее емкости.
По ГОСТ 1510-84, ж/д цистерны и автоцистерны, предназначенные для перевозки нефти и легковоспламеняющихся нефтепродуктов, должны иметь внутреннее покрытие, устойчивое к действию масла, бензина и горячего пара, а также быть электростатически безопасными. Обязателен регулярный технический осмотр для оценки соответствия емкости дальнейшей эксплуатации.
Перевозка небольшого объема нефтепродуктов осуществляется в бочках (они могут быть металлическими или полимерными) или канистрах. Перевозки нефтепродуктов на воздушных судах и водным транспортом (не танкерами) производятся в металлической (мягкой) таре, согласно ГОСТ 1510-84.
Емкости для транспортировки густого топлива
Как хранить, как перевозить и как упаковывать густое топливо – на эти вопросы тоже отвечают правовые акты. Транспортировка вязкого топлива осуществляется ж/д цистернами и автоцистернами, отвечающими требованиям ГОСТ 1510-84. В случае необходимости используются устройства подогрева, большие цистерны непременно должны быть оборудованы нижним сливом и заливом.
Густое топливо не такое текучее, так что после слива топлива в таре может все еще присутствовать его остаток. Для различных нефтепродуктов наибольший остаток не должен превышать 1 см. Кроме того, тара должна быть герметичной, безопасна с точки зрения электростатики и воспламенения, желательно наличие громоотвода.
В каких емкостях перевозятся смазочные материалы?
Машинные масла следует перевозить в полимерной таре, ж/д цистернах и автоцистернах, канистрах и бочках.
Емкости для перевозки смазочных нефтепродуктов готовят согласно ГОСТ 1510-84 различно для трех групп, отличных по степени вязкости жидкостей, температуре горения и вспышки, испаряемости:
- Масла турбинные, трансформаторные, для поршневых авиационных двигателей, веретенные, электроизоляционные, для вентиляционных фильтров. Масла конденсаторные, для холодильных машин, индустриальные, вазелиновые медицинские для технических целей, приборные МВП, парфюмерные
- Автомобильные моторные масла для карбюраторных двигателей, моторные для автотракторных дизелей, моторные для дизельных двигателей, компрессорные, сепараторные, для направляющих скольжения металлорежущих станков, для гидросистем высоконагруженных механизмов, для опрокидывания вагонов-самосвалов, масла-смягчители (пластификаторы), масла для производства химических волокон
- Масла трансмиссионные, цилиндровые тяжелые, сланцевые для пропитки древесины, масла для прокатных станов, для механических и гидромеханических коробок передач, для гидрообъемных передач и гидроусилителей рулей, для гипоидных и спирально-конических, червячных, цилиндрических передач, жидкости смазочно-охлаждающие
При наливе смазочных материалов в тару обязательно наличие документа, указывающего на вид залитого ранее нефтепродукта, обязательна очистка цистерны перед заливом.
Как и в чем перевозят битумы
Если асфальт перед вашим домом и на вашей улице прочный, крепкий и без трещин, то это, верно значит, что его перевозили и хранили с соблюдением технологии. Действительно, соблюдение технологии перевозки нефтебитума влияет на свойства асфальта и качество дорожного полотна.
Чтобы транспортировать битумы требуются автомобильные и ж/д емкости с подогревом. Также может осуществляться перевозка битумов в таре (рулоны) из картона, бумаги, дерева. Чтобы привезти битум на определенное место, уложить асфальт, используется спецтехника.
А подойдут ли простые бочки и емкости для того, чтобы перевозить (хранить) вязкий битум? Да, если есть хороший теплообменник для приведения нефтепродуктов в жидкое состояние.
Условия безопасной транспортировки нефтепродуктов
На просторах нашей страны можно встретить самую разную тару для нефтепродуктов – большой выбор ж/д и автоцистерн, металлических и полимерных канистр. Канистры бывают объемом 5-50 л., объем бочек – 48-250 л.
Бывшие ранее популярными металлические емкости в последнее время уступают пальму первенства таре из полимерных материалов. Отрасль перевозки нефтепродуктов просто не может существовать и развиваться без активного совершенствования материально-технической базы, применения новых материалов для изготовления тары.
Следование правилам противопожарной безопасности и мерам уменьшает опасность аварий, снижает негативное влияние экосреде.