В зимний период автомобиль требует особого ухода. Подготовку транспортного средства к зиме следует проводить осенью. Начните с приобретения резиновых или пластиковых ковриков с отбортовками, не позволяющими заносимой на обуви воде и грязи увлажнять и пачкать основное покрытие пола кузова. Избавляться от талого снега, скопившегося в результате нескольких поездок, нужно c умом.

Если вы решите вылить воду сразу по окончании поездки, то велика вероятность за что-нибудь зацепиться и пролить ее на пол. Лучше подождите до начала следующей поездки: за время стоянки вода частично испарится или замерзнет, и Вам останется просто вынуть коврик и вытряхнуть из него лед.


В зимний период практически нет необходимости мыть автомобиль, однако если в Вашем регионе наблюдаются частые оттепели, делать это изредка нужно.

Уход за автомобилем зимой

Зимой разумнее всего мыть автомобиль на специализированной мойке. Сразу же после окончания процедуры необходимо раскрыть двери, протереть ветошью их кромки и уплотнители, смазать замки дверей и багажника, несколько раз поочередно нажать на фиксаторы замков дверей, по два-три раза закрыть и открыть двери. Только после этого можно начинать движение.


Если Вы не проделаете эти операции, то на первой же стоянке не сможете закрыть автомобиль, а тем более открыть его через некоторое время.

При возникновении проблемы поставьте автомобиль на длительную стоянку. Через два-три дня открыть его будет легче (особенно при отсутствии вьюги или снегопадов), так как лед, мешающий работе замков и приморозивший двери к уплотнителям, постепенно испаряется, не переходя в жидкое состояние, по аналогии с мокрым бельем, которое высыхает на воздухе.

Из прочих способов мойки автомобиля в морозную погоду можно использовать протирку кузова губкой, намоченной горячей водой. В качестве протирочного материала при такой мойке не следует использовать тряпки, потому что с них при отжимании грязной воды плохо удаляется песок, в результате лакокрасочное покрытие кузова царапается.


Эксплуатируя автомобиль зимой, не затягивайте ручной тормоз при остановке и длительной стоянке. Особенно это актуально для переднеприводных автомобилей.

Отказ от использования ручного тормоза объясняется следующим образом. На теплые от торможения барабаны задних колес постоянно попадает снег или вода из подмерзающих луж. Смоченные колодки даже во время непродолжительной стоянки могут примерзнуть к барабанам. В результате задние колеса перестают вращаться при трогании с места, так как им не за что "зацепиться" на заснеженной дороге.

На заднеприводных автомобилях оторвать колодки от барабанов чаще всего помогает двигатель, а на переднеприводных их разделение превращается в серьезную проблему. Решить ее можно, вывесив колесо резким ударом молотка по торцу деревянного бруска, упирающегося в край вентиляционного окна диска колеса. Разумеется, направление удара необходимо выбрать по касательной к направлению вращения колеса.