Дроссельная заслонка представляет собой устройство с подвижным механизмом, функция которого заключается в регулировании количества воздуха, подаваемого в двигатель для образования топливно-воздушной смеси.

Узел состоит из корпуса, самой заслонки с осью, за счет которой осуществляется движение детали, и механизма привода.

Заслонка располагается после воздушного фильтра перед впускным коллектором. Через нее проходит весь воздух, который поступает в цилиндры.

Данный затворный элемент устанавливается как в бензиновый, так и в дизельный двигатель.

В бензиновом агрегате дроссельная заслонка является одним из инструментов, оказывающих влияние на мощность и другие параметры мотора, рассчитываемые исходя из количества поступающего в систему воздуха. Она открывается в момент нажатия на педаль газа. На холостых оборотах за ее регулирование отвечают другие механизмы, различные для каждого вида заслонок (механической, электромеханической и электрической).

В автомобилях с дизельным мотором дроссельная заслонка имеет несколько другие функции, так как при нажатии на педаль газа происходит выброс топлива, а не воздуха. Она повышает экологичность и отвечает за плавную остановку транспортного средства.

Причины неисправностей в работе дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка является очень износостойким узлом, который редко выходит из строя. Однако для обеспечения ее бесперебойного функционирования необходимо проводить периодическую очистку элементов.

Регулирующий механизм работает совместно с системами рециркуляции выхлопных и картерных газов. Патрубки этих конструкций соединены с заслонкой и постепенно загрязняют ее продуктами отработки. Особенно сильные отложения наблюдаются со стороны коллектора.


Загрязненная дроссельная заслонка


Последствиями функционирования загрязненной заслонки являются заедание и неплотное закрытие механизма, что приводит к дестабилизации оборотов на холостом ходу, глушению мотора при сбросе газа. Чтобы восстановить работоспособность транспортного средства, проводят восстановление дроссельной заслонки.

Восстановление дроссельной заслонки: поэтапный разбор


Процесс восстановления дроссельной заслонки:

  • Снять воздуховод
  • Открутить болты крепления ко впускному коллектору
  • Снять дроссельную заслонку вместе с регулятором холостого хода и датчиком положения заслонки
  • Тщательно прочистить и отмыть каналы и саму заслонку. Для промывки понадобится специальная жидкость «очиститель дроссельной заслонки» и ткань
  • Удалить загрязнения с регулятора холостого хода


После чистки дроссельной заслонки

Очистка дроссельной заслонки производится достаточно агрессивным способом, в результате чего может стереться заводское покрытие, предназначенное для предотвращения налипания мелких частиц на детали, увеличения ресурса и герметизации механизма.

После чистки дроссельной заслонки рекомендуется восстановить этот слой. Для самостоятельного нанесения можно применять набор MODENGY для деталей ДВС, который содержит все необходимое для создания на поверхности заслонки устойчивого сухого слоя, повышающего плавность движения, чувствительность и герметичность механизма, а также снижающего износ сопряженных поверхностей и защищающего металлические элементы от коррозии.

Дроссельные заслонки до и после нанесения покрытия MODENGY Для деталей ДВС

Причиной неправильного функционирования узла может быть выход из строя датчика, который регулирует угол открытия заслонки. Он либо устанавливается в электромеханические и электрические заслонки отдельной деталью, либо располагается внутри электронного отсека. В первом случае его замена не доставит затруднений.

Если сломалась электроника, которая включает в себя электродвигатель с шестеренками и датчиками, то, чаще всего, дроссельную заслонку меняют на новую.

Перед установкой механизма на место проводят замену изношенных прокладок.


Дроссельная заслонка является надежным устройством, которое, при должном обслуживании, бесперебойно работает на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства.