Некачественный автомобильный бензин способен отрицательно повлиять на работу двигателя, а также засорить карбюратор, фильтр, форсунки и т.д. Избежать отрицательных последствий от его применения можно с помощью различных добавок в топливо.

АЗС

Сторонников той точки зрения, что бензины качественной марки содержат в своем составе полноценный комплекс присадок, способных самостоятельно поддерживать чистоту в топливной системе автомобиля и эффективно справляться с нагаром в камере сгорания, неминуемо ждет разочарование.

Не так давно проводилась независимая экспертиза, объектом которой стало исследование качества бензина, поступающего на рынок США и Канады.


Полученные результаты показали, что по сравнению с 1995 годом, когда американским агентством по защите окружающей среды (EPA) был определен минимально допустимый уровень содержания моющих присадок в бензине, их количество сократилось почти в два раза. 

И это при том, что еще до упомянутых исследований такие компании, как BMW, GM, Honda и Toyota, объявили, что количество моющих присадок, указанное в стандарте EPA, не соответствуют тем требованиям, что предъявляют к топливу модели их современных двигателей.

Упомянутые выше производители встречаются и на нашем рынке – конструктивно автомобили практически ничем не отличаются, а значит, и к составу топлива одинаково придирчивы. Что касается качества отечественного бензина в разрезе все тех же пресловутых моющих присадок, то зачастую нефтяные компании сами рекомендуют дополнительно использовать специальные моющие или многофункциональные присадки» при заправке автомобиля топливом.

Автомобильные бензины – это смесь углеводородов, вырабатываемых из природного сырья – нефти и газового конденсата.


Их производят на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), при этом добавляя различные присадки для получения необходимых эксплуатационных свойств:

  • Стойкости к детонации – взрывному процессу сгорания, сопровождаемому перегревом, характерным стуком в двигателе, падением мощности, дымным выхлопом и повышением температуры в цилиндре
  • Испаряемости, обеспечивающей создание горючей смеси с воздухом при любой температуре окружающей среды
  • Отсутствия склонности к образованию отложений в топливном баке, топливопроводах, карбюраторе, на форсунках впрысковых двигателей, дроссельной заслонке, впускных клапанах и поршневых кольцах
  • Понижения нагарообразования на деталях, расположенных в камере сгорания и системе выпуска отработавших газов, что особенно актуально при наличии каталитического нейтрализатора
  • Снижения выбросов вредных веществ с выхлопными газами, в частности бензола и серы

Заводские присадки должны быть введены в бензин производителем в соответствии с нормативной и технологической документацией. Например, согласно ГОСТ Р 51105-97 предусмотрены высокооктановые, антиокислительные, моющие и другие присадки, улучшающие качество бензинов и допущенные к применению в Российской Федерации.


Добавки вводятся в бензин в процессе эксплуатации автомобиля для улучшения его свойств, а также промывки и удаления образовавшихся отложений и нагара.

Наряду с основными свойствами, октаноповышающими, водоудаляющими и моющими, эти смеси имеют ряд других дополнительных свойств.


Для этого в их состав могут быть введены:

  • Инициаторы и катализаторы, интенсифицирующие процесс горения топлива и снижающие нагарообразование
  • Стабилизаторы, предотвращающие окисление топлива при хранении
  • Модификаторы трения, образующие на поверхностях пленку, предохраняющую трущиеся пары от износа и снижающую потери на трение
  • Антикоррозийные присадки, уменьшающие повреждение металлов, вызванное агрессивными веществами, содержащимися в топливе и в продуктах сгорания
  • Пусковые присадки, улучшающие воспламеняемость топлива, так как обладают хорошей испаряемостью, что особенно необходимо при низких температурах
  • Приработочные присадки, ускоряющие приработку трущихся деталей двигателя после ремонта

Всю существующую палитру топливных присадок можно классифицировать по их назначению

Очистители деталей топливной системы, очистители деталей камеры сгорания, присадки, изменяющие характеристики топлива. По способу их воздействия различают: комплексные концентрированные очистители топливной системы, «мягкие очистители» топливной системы, и в последнее время некоторые производители в отдельный класс начали выделять препараты направленного действия.

Столь подробная градация препаратов, входящих в данную группу автомобильной химии, продиктована необходимостью дифференцированного подхода к очистке топливной системы автомобиля, с учетом его пробега, условий эксплуатации и конструкционных особенностей установленной на него топливной системы питания.


Линейку качественных присадок в топливо разработала немецкая компания Liqui Moly.

Speed Benzin Zusatz

Присадка представляет собой комбинацию беззольных, самосмешивающихся с бензином действующих веществ, созданных на основе новых разработок в области технологии присадок и топлива. Обладает очищающими и защищающими свойствами. Рекомендована для двигателей с непосредственным впрыском топлива. Кроме основного метода применения, присадка может применяться для защиты от коррозии топливной аппаратуры во время длительного периода консервации. Добавить один колпачок на 10 л бензина в любое время: до или после заправки.

Octane Plus

Присадка на основе марганцевых производных для увеличения октанового числа бензина. Предотвращает детонацию в двигателе, повышает его мощность и приемистость. Применение присадки безопасно для каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Не оказывает вредного влияния на окружающую среду.

Injection Reiniger

Очищает инжекторную систему подачи топлива от отложений и нагара на дозаторах, форсунках, впускных клапанах, распределительных топливопроводах, обеспечивая таким образом отсутствие проблем при запуске двигателя и рывков вследствие недостаточной подачи топлива. Обеспечивает плавный ход, хорошую приемистость двигателя, более полное сгорание топливно-воздушной смеси и снижение выброса вредных веществ, защиту от коррозии топливной системы. Совместима с катализаторами. Одобрена Mitsubishi для бензиновых двигателей. Добавить 300 мл присадки максимум на 70 л бензина. При добавлении присадки в бак количество топлива должно быть не менее 3/4 от общего объема!

Ventil Sauber

Двигатель подвергается действию больших нагрузок практически все время: при поездках в городе, в часы пик, при поездках на короткие расстояния, заторы, пробки. При этом образуются отложения и нагар а камере сгорания, карбюраторе и клапанах. Эта присадка удаляет отложения, образующиеся на клапанах, форсунках, карбюраторе и впускном траке, что в свою очередь ведет к экономии топлива, повышает мощность двигателя и нормализует подачу топлива. Защищает топливную систему от коррозии и от обмерзания карбюратора. Протестировано на двигателях с турбоннадувом и катализатором.

Хотя современный парк частных автомобилей включает в себя преимущественно автомобили с бензиновыми двигателями, в разговоре о современных топливных присадках уже никак нельзя обойти своим вниманием интересы владельцев дизельного автотранспорта. В свою очередь, сами компании — производители топливных присадок никогда не игнорировали потребность данной группы автовладельцев во вспомогательных средствах.

Регулярное использование качественных присадок для дизельного топлива препятствует образованию нагара на свечах накаливания, поршнях и стенках камеры сгорания, закоксовыванию форсунок.

В зависимости от своего назначения активная формула дизельных присадок способна вытеснять попавшую в топливо воду, препятствует его загустеванию и повышению цетанового числа, обладает смазывающим эффектом.


Некачественные присадки могут вызывать механические повреждения топливной системы, выход из строя топливных и масляных фильтров.

Лучше доверять присадкам известных фирм-производителей, которые пользуются технологиями, проверенными в течение многих лет и доказавшими свою эффективность.