Как и любая другая спецтехника, тракторы марки МТЗ-82 требуют своевременного проведения технического обслуживания.
К числу регламентных операций относится контроль за уровнем топлива и рабочих жидкостей, а также поддержание их требуемого объема.
Надежную и безотказную работу МТЗ обеспечивают:
- Моторное масло для двигателя, топливного насоса, воздухоочистителя и гидросистемы
- Трансмиссионное масло для коробки передач и колесного редуктора трансмиссии
- Жидкость для системы охлаждения двигателя
- Смазки для подшипниковых узлов
Для каждого вида материала в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости, их объем и место установки рассчитаны с учетом различных режимов эксплуатации техники, удобства обслуживания и снижения его трудоемкости.

Заправочные емкости МТЗ 82
Ниже приведен объем всех заправочных емкостей трактора МТЗ-82:
- Сдвоенный топливный бак – 120 л
- Топливный бак пускового двигателя – 1,9 л
- Радиатор системы охлаждения – 22 л
- Система смазки двигателя – 12 л
- Корпусы агрегатов силовой передачи (КПП, задний мост) – 40 л
- Корпус переднего ведущего моста – 1,7 л
- Корпус колесного редуктора переднего моста – 2×1,7 л
- Корпус верхней конической пары колесного редуктора – 2×0,3 л
- Промежуточная опора карданного вала – 0,2 л
- Раздельно-агрегатная гидросистема – 22 л
- Гидроусилитель рулевого управления – 6 л
- Картер топливного насоса – 0,2 л
Расчет количества смазочных и охлаждающих жидкостей для МТЗ 82 выполняется с учетом режима работы техники, а объем заправочных емкостей учитывает нагрев и температурные расширения при эксплуатации машины.
Для комбинированной смазки деталей двигателя используется заливаемое в картер масло. К трущимся поверхностям (шейки коленчатого и распределительного вала, втулки промежуточной шестерни и шестерни топливного насоса) оно подается под давлением непрерывно, клапанный механизм смазывается под пульсирующим давлением, остальные детали смазываются путем разбрызгивания.
Количество заправляемых материалов и их марка должны соответствовать указанным в техническом руководстве данным, с учетом времени года и температуры окружающего воздуха.
Марки масел и смазок
В качестве масла для установленных на тракторах МТЗ 82 дизельных двигателей применяются марки М-8ДМ (для работы при температуре ниже +5 °С) и М-10ДМ (при температуре выше +5 °С).
Допускается также использование масел М-10Г2К и М-10Г2 с аналогичными характеристиками. Заправочный объем картера двигателя составляет 12 л.
Для смазки четырехплунжерного топливного насоса и воздухоочистителя применяется моторное масло тех же вышеназванных марок.
При низких температурах (от -40 °С и ниже) допускается разбавлять масло на 15 % дизельным топливом для смазки топливного насоса.
Картеры механизмов силовой передачи заправляются полностью, для плановой замены понадобится около 40 л трансмиссионного масла марок ТАп-15В, ТСп-10, ТСп-15К или ТАД-17. Эти же материалы используются для колесного редуктора, верхней конической пары, опоры привода и приводного шкива.
Смазка в устройстве механизма сцепления применяется только для выжимного подшипника. Чаще всего используют Солидол или ЛИТОЛ-24. При этом попадание смазки из отсека понижающего редуктора в сухой отсек недопустимо.
Для узлов гидросистемы и гидроусилителя руля применяются моторные масла марок М-8Г2К, М-10Г2К или М-10Г2.
Смазка подшипников многих узлов – втулок, шарниров, ступиц, опоры карданной передачи и других – выполняется пластичными смазочными материалами ЛИТОЛ-24, Солидолом или LCP-GM. Эти материалы заливают с помощью специального шприца через тавотницы.