Назначение дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка – это механизм, служащий для впуска воздуха в цилиндры двигателя. Благодаря этому создается топливно-воздушная смесь, обеспечивающая движение мотора. Кислород в ней необходим для облегчения воспламенения и поддержания процесса горения топлива.
Дроссельный узел открывается при нажатии на педаль газа и впускает необходимое количество воздуха в систему.
Заслонки бывают двух видов – механические и электрические. Последние являются самыми совершенными и не имеют прямого соединения между педалью газа и заслонкой. Регулирование угла открытия осуществляется электронно. Механические устройства напрямую соединяются с педалью с помощью троса.
Впуск воздуха при закрытой заслонке (то есть на холостом ходу двигателя) осуществляется через дополнительный канал, который называется регулятором (клапаном) холостого хода. Входящая среда учитывается датчиком массового расхода воздуха, после чего в двигатель подается необходимое количество горючего.
Ввиду отсутствия зазора между заслонкой и корпусом детали контактируют друг с другом и истираются. Вследствие этого образуется люфт, в который просачивается воздух при закрытом затворе. Он стимулирует увеличение оборотов двигателя, в результате чего электронный блок управления дает сбой.
Зазор дроссельной заслонки: устранение люфта
Чтобы обеспечить необходимую герметичность механизма и снизить трение и износ деталей, на заводах-изготовителях на заслонки наносят антифрикционные покрытия. Они также снижают степень загрязнения узла, предотвращая налипание пыли и других частиц.
Однако со временем материал от производителя может изнашиваться. Основной причиной повреждения и стирания покрытия является неправильная чистка заслонки.
В процессе функционирования механизм засоряется мелкими частицами, которые просачиваются через фильтр, и отработанными газами со стороны впускного коллектора.
Вследствие этого заслонка начинает заедать и заклинивать. Для восстановления функциональности необходима чистка узла.
Если проводить ее агрессивными средствами, использовать абразивные материалы и едкие жидкости, то защитное покрытие стирается. Также его часто путают с нагаром и намеренно удаляют.
Без нового антифрикционного слоя заслонка быстро потеряет свои функции, так как детали будут подвержены высокому трению и износу.
Для восстановления заводского покрытия используют антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС, которое подходит для самостоятельного применения.
После полимеризации материала на поверхности заслонки образуется устойчивый слой, который повышает герметичность и чувствительность устройства, повышает плавность его открытия и закрытия, предупреждает заедание механизма, минимизирует износ контактирующих поверхностей.
Зазор дроссельной заслонки должен быть минимальным для того, чтобы не закусывались и не заедали его части. Если он становится заметен на просвет, значит механизм изношен и требует ремонта. Образование люфта между элементами становится причиной нестабильных оборотов на холостом ходу двигателя.