За последнюю четверть века удельный вес нефти в мировой энергетике снизился с 45 до 35 %, в то же время добыча природного газа неуклонно растет. Наша планета постепенно вступает в «эпоху метана». Удельный вес природного газа в российской энергетике уже превысил 52 %.
В результате «научного взрыва» в геолого-минералогической науке стало ясно, что потенциальные запасы природного газа во много раз превышают запасы угля и нефти вместе взятых. Являясь наиболее чистым и дешевым из всех видов топлива, природный газ начал вытеснять нефть и уголь по всем энергетическим направлениям, включая транспортное топливо (прежде всего, автомобильное). Ведутся работы по применению его на речных, морских и железнодорожных транспортных средствах, а также в сельскохозяйственных машинах.
В Аргентине на газе ездит уже каждая вторая машина, а в США – даже президентский «Линкольн». Россия же по этому показателю пока в конце списка. Среди основных преимуществ газового топлива – увеличение ресурса двигателя на треть, а следовательно, сокращение расходов по статье «капитальный ремонт двигателя» на 30-35 %. В автомобиле, работающем на газе, в 1,5 раза реже меняют масло.
Подсчитано, что если перевести хотя бы 1 млн. государственных машин на газ (транспорт ЖКХ, милиции, «скорой помощи»), то экономия бюджетных средств составит более 150 млрд. руб. в год.
На сельхозтехнику сегодня тратится 12-15 % всего жидкомоторного топлива России. Те автохозяйства, которые перевели технику на газ, ощутили реальную экономию, забыв о том, что такое сезонные колебания цен на топливо. Они не зависят от поставок солярки и других нефтепродуктов. В итоге снижается себестоимость продукции.
Тем не менее в России перспективное направление перевода сельхозтехники на газ практически не развивается. Если в Европе организуется целая сеть метановых станций, в нашей стране за 7 лет планируют построить всего 200 АГЗС. Это крайне мало. Кроме того, не имеется доставки сжиженного природного газа по территории России. А между тем одной цистерны хватило бы деревне на всю зиму.