В 2002 году GM-АвтоВАЗ начал осуществлять серийное производство автомобиля Шевроле Нива. Данная модель сохранила все достоинства старой Нивы – наличие постоянного полного привода, блокируемого межосевого дифференциала, а также двухступенчатой механической коробки переключения передач.

Chevrolet Niva имеет 6 комплектаций, а именно: L, LC, LE, GL, GLC и LE+. Последняя из них была представлена в 2015 году. От остальных она отличается наличием кондиционера, полного пакета безопасности, шин Continental Cross Contact, дисков К&К «Камелот», специальной защиты заднего бампера, тягово-прицепного устройства, а также неокрашенных молдингов.

В целях облегчения управления производитель оснастил автомобиль гидравлическим усилителем руля (ГУР).

Рассмотрим, какие жидкости используются в ГУР Нива Шевроле, как проверить уровень масла и заменить его самостоятельно.

Виды жидкостей для гидроусилителя руля Chevrolet Niva


Оригинальной рабочей жидкостью для ГУР Нива Шевроле является Pentosin CHF 11S.


Screenshot_2.png


Среди ее аналогов можно отметить PSF, которая обладает практически такими же характеристиками, но более приемлемой ценой. Pentosin имеет зеленый цвет, PSF – красный или желтый.

Помимо названных масел, стоит выделить Mannol Dexron III. Эта жидкость многоцелевая – ее можно использовать не только в ГУР, но и в автоматической трансмиссии, сцеплении, а также других подобных механизмах. Декстрон обладает хорошими низкотемпературными и антиокислительными свойствами, повышенным сроком службы.

Периодичность замены жидкости ГУР

Считается, что масло, которое было заправлено в гидроусилитель руля Шевроле Нива, не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Однако при наличии повреждений в рулевой рейке внутрь системы могут попадать различные загрязнения.

Со временем жидкость дает осадок, что влияет на ее качество, разность температур в зимний и летний период тоже негативно влияет на состояние масла в ГУР. Именно поэтому его необходимо менять примерно каждые шесть лет независимо от состояния.

Проверка уровня жидкости

Бачок гидроусилителя рулевого управления в Нива Шевроле установлен с левой стороны моторного отсека. Он соединен с насосом и рулевым механизмом гибкими шлангами.

Чтобы проверить уровень жидкости в бачке, отверните пробку.

Масло должно достигать середины отрезка между метками на щупе.


Пробка бачка ГУР на Нива Шевроле

Замена жидкости ГУР своими руками

Для замены жидкости в гидроусилителе руля выкрутите стяжной болт кронштейна, ослабьте хомут подходящего шланга и снимите бачок, чтобы удалить старое масло в заранее подготовленную емкость.

Запустите двигатель и 3-4 раза поверните руль в разные стороны до упора. По мере того, как жидкость будет уходить, подливайте свежую.

Повторяйте операцию до тех пор, пока из отводящего шланга не начнет выходить новое масло.


Установите бачок на место и проверьте уровень жидкость должна – он должен находиться на верхней отметке щупа.

Прокачка системы

Чтобы прокачать систему ГУР на Ниве Шевроле, установите рулевое колесо в среднее положение и запустите двигатель на несколько секунд. Руль при этом не вращайте. После этого заглушите автомобиль и повернуть руль до упора в любую сторону.

Снимите защитный колпачок со специального клапана при помощи ключа, чтобы стравить остатки воздуха из системы.

Затем выверните руль в другую сторону, оставив клапан отвода воздуха открытым. После того, как выйдет воздушная пробка и немного жидкости, закройте клапан. При необходимости долейте жидкость в ГУР до максимальной отметки. Запустите двигатель и проверните руль в разные стороны до упора. Делайте это до тех пор, пока пузырьки воздуха не прекратят выходить в бачок.