В любом современном автомобиле есть множество узлов, испытывающих трение. Минимизировать негативные последствия этого явления помогают смазочные материалы.

Большинство автовладельцев знает, чем обрабатывать редукторы и шарниры, однако при возникновении проблем с поворотом ключа в замке зажигания сталкивается с рядом трудностей.


Замок зажигания работает постоянно, поэтому его механизм достаточно быстро изнашивается. Поддержать нормальную работу узла помогает его своевременное смазывание.


Разберемся, какие средства подходят для этих целей, как и с какой периодичностью наносить смазку.

Для чего смазывать личинку замка зажигания автомобиля?

Наносить смазку в личинку замка зажигания рекомендуется дважды в год – весной и осенью. Зимой в машине происходят перепады температур. При включенной печке воздух в салоне прогревается до плюсовых значений.

Во время стоянки автомобиль быстро остывает, что вызывает концентрацию влаги на различных деталях, включая замок зажигания. Это не лучшим образом сказывается на состоянии металлических элементов.

Скопление конденсата внутри личинки и постоянный контакт металла между собой ведут к образованию коррозии, выработке, повышенному трению и поломке замка.


Замок зажигания в снятом виде


Нанесение смазки в личинку обеспечивает:

  • Удаление продуктов износа
  • Защите замка зажигания от потенциальной коррозии
  • Облегчению поворота ключа в разные положения
  • Предупреждению заклинивания ключа в скважине

Смазочные материалы для замка зажигания

Замки зажигания в современных автомобилях являются не только механическими, но и электронными приспособлениями. Именно поэтому важно поддерживать замочные контакты и электропроводку транспортного средства в исправном состоянии.

Смазочные материалы для обработки контактов должны обладать токопроводящими свойствами. Для их нанесения колодку извлекают, а затем возвращают на место.


Механизм самой личинки чаще всего смазывают маслами, пластичными или аэрозольными составами, а также самодельными смесями. Рассмотрим несколько самых популярных вариантов.


«Жидкий ключ» или WD-40

Проще всего для замка зажигания использовать готовые аэрозольные составы типа «жидкого ключа» или WD-40, которые продаются в любом автомагазине.


Проникающая смазка для замка зажигания


Их применение положительно сказывается на работе личинок. Однако важно учитывать несколько нюансов. Такие препараты задерживают влагу, что в осеннее время года может привести к скапливанию в замке воды и усилению коррозии. Именно поэтому названные средства лучше использовать теплой весной или летом.


Специализированные смазки

Специальные смазки, предназначенные для обработки замков зажигания, чаще всего имеют аэрозольную упаковку. Наносить их просто, а эффект заметен уже после первой процедуры.

Нужно отметить, что смазочные материалы для обычных замков также прекрасно подходят и для замков зажигания.


Масло и графитовый порошок

С помощью масла (любого – моторного или даже веретенного), а также сточенного грифеля карандаша получают графитовую смесь. Ею смазывают ключ, который затем вставляют в личинку замка и проворачивают несколько раз.

Состав можно также нанести непосредственно в личинку, воспользовавшись масленкой с тонким носиком.

Процедура обработки замка со снятием

Чтобы качественно смазать именно механическую часть замка зажигания, потребуется его снять. Для этого вначале демонтируйте кожух с вала рулевого управления. Затем отверните все винты, с помощью которых крепится сам замок.

В нулевое положение замка вставьте ключ и отключите противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне нажмите на фиксатор отверткой, после чего из самого кронштейна вытащить сердцевину, а из замка ключ.


Демонтированный замок зажигания


Обязательно запомните порядок подключения проводов. Не запутаться поможет маркировка контактной группы.


После того, как отсоедините все провода отсоединены от замка зажигания, осторожно выньте личинку из обоймы вместе с ключом. Вытащите ключ, придерживая ламели пальцами. Вынимайте их по одной, предварительно записав расположение.

Промойте детали замка и обработайте их очень тонким слоем смазки. Соберите механизм в обратной последовательности. По завершению процедуры проверьте контакты во всех возможных положениях ключа, а также функционирование противоугонного устройства.

После присоединения контактной группы и замка на место можно приступать к эксплуатации транспортного средства.