На протяжении многих лет в военных и гражданских воздушных судах используются гидравлические системы, отвечающие за передачу энергии. По сравнению с механическими и электрическими, в процессе работы они зарекомендовали себя как более эффективные и надежные.

В настоящее время на воздушных судах гражданской авиации чаще всего устанавлены гидросистемы с насосами переменной производительности (с электрическим или воздушным приводом). Гидросистемы с насосами постоянной производительности используются гораздо реже.

В типовом свидетельстве воздушного судна, независимо от места его сертификации, описывается применение гидравлической жидкости: указывается либо конкретная торговая марка, рекомендуемая к использованию, либо даются общие технические требования к ней.


Для некоторых типов самолетов требуются уникальные негорючие жидкости нефтяного происхождения.


Основными требованиями к ним являются:

  • наличие антипенных свойств
  • хорошие вязкостно-температурные характеристики
  • совместимость с герметиками
  • низкая температура застывания
  • хорошая стойкость на сдвиг
  • повышенный класс чистоты
  • устойчивость к воздействию коррозии
  • стойкость к окислению
  • пожаробезопасность

Наибольшее распространение получила авиационная жидкость AeroShell Fluid 41, отвечающая всем предъявляемым требованиям и имеющая допуски основных производителей авиатехники.


авиационная жидкость
Гидравлическая жидкость AeroShell Fluid 41 используется во всех гидросистемах современной авиационной техники, включая тормоза, амортизаторы, системы шасси, стоек, сервомеханизмы и пр.

Продукт AeroShell Fluid 41 создан на основе минерального масла с добавлением противоизносных, антиокислительных и антикоррозионных присадок. Данная жидкость для гидравлических систем способна эффективно работать в диапазоне температур от –54°C до + 90°C, а в системах с наддувом вплоть до +135°C.