На протяжении многих лет в военных и гражданских воздушных судах используются гидравлические системы, отвечающие за передачу энергии. По сравнению с механическими и электрическими, в процессе работы они зарекомендовали себя как более эффективные и надежные.
В настоящее время на воздушных судах гражданской авиации чаще всего устанавлены гидросистемы с насосами переменной производительности (с электрическим или воздушным приводом). Гидросистемы с насосами постоянной производительности используются гораздо реже.
В типовом свидетельстве воздушного судна, независимо от места его сертификации, описывается применение гидравлической жидкости: указывается либо конкретная торговая марка, рекомендуемая к использованию, либо даются общие технические требования к ней.
Для некоторых типов самолетов требуются уникальные негорючие жидкости нефтяного происхождения.
Основными требованиями к ним являются:
- наличие антипенных свойств
- хорошие вязкостно-температурные характеристики
- совместимость с герметиками
- низкая температура застывания
- хорошая стойкость на сдвиг
- повышенный класс чистоты
- устойчивость к воздействию коррозии
- стойкость к окислению
- пожаробезопасность
Наибольшее распространение получила авиационная жидкость AeroShell Fluid 41, отвечающая всем предъявляемым требованиям и имеющая допуски основных производителей авиатехники.
Гидравлическая жидкость AeroShell Fluid 41 используется во всех гидросистемах современной авиационной техники, включая тормоза, амортизаторы, системы шасси, стоек, сервомеханизмы и пр.
Продукт AeroShell Fluid 41 создан на основе минерального масла с добавлением противоизносных, антиокислительных и антикоррозионных присадок. Данная жидкость для гидравлических систем способна эффективно работать в диапазоне температур от –54°C до + 90°C, а в системах с наддувом вплоть до +135°C.