Все жидкости для гидроусилителя руля (ГУР) отличаются друг от друга – причем не только по цвету, но и по характеристикам: составу, плотности, тягучести, механическим качествам и другим показателям.

Если вы заинтересованы в долгой и стабильной работе ГУР, то крайне необходимо соблюдать правила эксплуатации этой жидкости, вовремя ее менять и заливать только качественные средства.


Для стабильной работы насоса гидроусилителя применяют минеральные или синтетические жидкости с особыми присадками. Рекомендации по их выбору дает автопроизводитель.


В данной статье мы рассмотрим оригинальное масло для ГУР автомобилей Hyundai и Kia – New PSF 3: его свойства, аналоги и процедуру замены.


Описание продукта

Жидкость для ГУР Hyundai New PSF-3 SAE 80W – оригинальный сервисный продукт для всесезонного обеспечения исправной работы гидроусилителя рулевого управления.


Screenshot_1.png


База PSF 3 Hyundai – полусинтетика. Высокое качество основы и современный пакет присадок обеспечивают маслу отличные эксплуатационные характеристики, стойкость к окислению и пенообразованию.

Hyundai Kia PSF 3 используется в большинстве систем рулевого управления с гидроусилителем на автомобилях Hyundai, Kia, а также других марок, которые рекомендуют соответствие стандарту PSF-3.

Благодаря тщательно проработанной формуле, Hyundai PSF 3 способствует продлению срока службы насоса ГУР, защищает рулевой механизм от загрязнений и щадяще воздействует на резиновые уплотнители.

Несмотря на все достоинства, жидкость имеет собственный ресурс, требует регулярной проверки и замены – каждые 50 000 км или по состоянию масла.

Аналоги масла

В качестве аналогов жидкости Hyundai PSF-3 можно рассмотреть синтетическое масло Hundai Ultra PSF-4, Ravenol PSF-III или Castrol DEXRON VI, официально одобренные концерном HMG, а также рекомендуемые автолюбителями Pentosin CHF 11S, CHF 202, Febi 06161 и др.


Замена масла в гидроусилителе руля

Для полной или частичной замены масла вам потребуется:

  • Новое масло    
  • 20-кубовый шприц и резиновая трубка для откачки отработки из бачка
  • Емкость со шкалой объема
  • Лейка (для полной замены)

Частичная замена


Открутите крышку бачка ГУР. Шприцем с предварительно надетой трубкой в несколько этапов удалите старое масло в емкость со шкалой. Наполните бачок свежим маслом до максимальной отметки.

Заведите двигатель и подождите, пока жидкость разойдется по системе. Снова долейте масло до максимума. Повторяйте манипуляцию, пока масло не перестанет уходить из бачка.

Затем начинайте плавно вращать руль в крайние положения. Заглушите двигатель, но при этом продолжайте крутить руль. Когда он начнет вращаться легко, остановите процесс – это значит, что гидросистема наполнилась свежим маслом.

Полная замена


Для полной замены жидкости ГУР вам потребуется помощник. Переднюю часть автомобиля лучше приподнять домкратом – так колесам будет проще поворачиваться при прогонке масла.


Открутите крышку бачка ГУР и откачайте масло (см. первый способ).


Бачок ГУР


Ослабьте хомуты на шлангах бачка и снимите их (вместе с бачком). Шланг маслопровода от рулевой рейки направьте в емкость для слива отработки.

Попросите помощника начать вращать руль, чтобы выкачать всю жидкость из гидросистемы.

Затем возьмите шланг от насоса и вставьте в него лейку. Небольшими дозами влейте в нее масло.

Руль при этом необходимо продолжать вращать. Когда в емкость с отработкой начнет выливаться чистя жидкость, остановитесь и верните шланги на место, зафиксировав их хомутами. Установите бачок ГУР и долейте в него масло до максимальной отметки.

Уберите домкрат и заводите двигатель. Заглушите машину и проверьте уровень масла.

Устройте контрольную поездку на автомобиле, чтобы проверить жесткость-мягкость руля.


Можно ли смешивать разные жидкости для ГУР?

Разные жидкости для ГУР можно смешивать между собой. Однако, если вы не хотите навредить системе гидроусилителя, необходимо позаботиться о соблюдении определенных правил:

  • Синтетические масла никогда не смешиваются с минеральным (даже если они одного цвета)
  • Нельзя смешивать минеральные жидкости разных оттенков

Жидкости для ГУР желтого цвета, как правило, используются в автомобилях Mercedes.

Зеленые жидкости обычно применяют автоконцерны Peugeot, Citroen, VAG и некоторые другие.