Гидравлический усилитель рулевого управления (ГУР) предназначен для облегчения управления транспортного средства. Это устройство представляет собой гидравлическую систему, которая, в свою очередь, является частью рулевого механизма.
Как и многие современные автомобили, Chevrolet Lacetti также оснащен системой ГУР, которая заполнена специальным маслом. С одной стороны, жидкость ГУР Шевроле Лачетти является самым обычным расходным материалом, а с другой – одним из самых ответственных конструктивных элементов системы.
Узнайте, какие из жидкостей, пристутствующих на российском рынке, подходят для использования в системе гидроусилителя руля Лачетти, а также порядок самостоятельной замены жидкости в автомобиле.
Выбор жидкости ГУР Шевроле Лачетти
Шевроле Лачетти – широко известный в России автомобиль компакт-класса, выпускаемый с 2002 года южнокорейским концерном GM Daewoo. Эта модель стала продолжением развития другого автомобиля этого же производителя – Daewoo Nubira.
Гидроусилитель на Лачетти – весьма надёжен, поэтому, как правило, редко дает повод обращать на себя внимание. Если регулярно проверять уровень жидкости в бачке, следить за ее состоянием и контролировать легкость управления, то повода для беспокойства ГУР точно не даст.
Однако время от времени, жидкость, находящуюся в ГУРе, необходимо менять. А для этого нужно знать, какое масло лучше подойдет, можно ли смешивать жидкости разных марок и классов.
Рассмотрим основные свойства фирменной жидкости ГУР Лачетти, которую использует для заводской заливки концерн General Motors.
- Низкая кинематическая вязкость
- Низкое пенообразование при любых температурах
- Низкий коэффициент температурного расширения
- Хорошие антикоррозионные свойства
- Возможностью длительной эксплуатации без потери первоначальных качеств
- Совместимость со всеми конструкционными материалами, применяемыми в системе.
Этим требованиям отвечают жидкости классов Dexron II, которую заливали до 2009 года, либо Dexron III, Dexron IV, Dexron IIЕ.
Вот спецификация жидкости по разным стандартам соответствия: SAE 75W-80; API GL-3/GL-4; Ford Mercon; C4 Allicon.
Именно их рекомендует официальный производитель Chevrolet Lacetti использовать при замене. Эти рекомендации выработаны на основе многолетнего опыта и результатов испытаний автомобилей в самых различных условиях.
Можно использовать жидкости других производителей – главное, чтобы они соответствовали приведенным стандартам, а еще лучше – имели одобрение GM.
Однако следует иметь в виду, что при переходе с жидкости одного производителя на другую, даже если они имеют аналогичные характеристики, рекомендуется систему промыть. Простая доливка и смешивание разных составов запрещены.
Замена жидкости в ГУР
На Лачетти, как и на других моделях Шевроле, оснащенных системой ГУР, жидкость является важным конструктивным элементом автомобиля. Состояние жидкости и ее эксплуатационные свойства определяют работу рулевого управления.
В техническом регламенте производитель не указывает сроки замены масла, однако опыт, наработанный сервисными предприятиями, показывает целесообразность замены жидкости при эксплуатации в России через каждые 50-60 тыс.км, а при эксплуатации в сложных условиях и чаще – через 15-20 тыс. км.
Основные симптомы, при которых замена необходима:
- Жидкость потеряла цвет, приобрела посторонние запахи
- В бачке ГУР появился осадок
- Рулевое колесо стало тяжело поворачиваться
- При повортах возникают посторонние звуки
Если вы наблюдаете хотя бы один из указанных признаков, жидкость ГУР лучше заменить.
Сделать это можно в сервисном центре или самостоятельно.
Для это понадобятся:
-
Смотровая яма с подъемником или 2 домкратами
-
Шприц большого объема с надетой на него удлинительной трубкой
-
Ключ на 10
-
Собственно жидкость. Общий объем системы ГУР для Лачетти составляет 1.1 л
Порядок замены
1. Установите под колеса противооткатные упоры, поставьте автомобиль на ручной тормоз.
2. При помощи подъемника или домкратов вывесите передние колеса автомобиля.
3. Снимите пробку бачка гидроусилителя и выкачайте шприцом из него жидкость.
4. Отсоедините от бачка напорный шланг, который расположен со стороны бампера, и слейте жидкость
5. Далее отсоедините и слейте жидкость из обратного шланга (находится ближе к салону). Не потеряйте при этом обратный клапан. Конец шланга опустите в свободную емкость.
6. Покрутите руль до упора влево-вправо до тех пор, пока из шлангов перестанет стекать старая жидкость. При этом возможно появление скрежета, скрипов. Это нормально.
7. Снимите и тщательно помойте бачок ГУР или замените его на новый.
8. Оденьте напорный шланг на бачок, поставьте его на ровную площадку (например, на аккумулятор) и, прокручивая руль, вливаем в бачок чуть менее литра новой жидкости.
9. Проверяем наличие обратного клапана, одеваем обратный шланг, ставим бачок на штатное место. Доливаем жидкость в бачок до максимального уровня.
Убираем противооткатные упоры – и можно ехать!