Гидроусилитель руля (ГУР) представляет собой один из важнейших узлов в системе управления современных автомобилей. Для обеспечения правильной работы механизма рекомендуется следить за состоянием его деталей, а также использовать подходящую жидкость, которую необходимо своевременно менять.
Он предназначен для того, чтобы водителю было легче прокручивать руль и задавать траекторию движения. При отказе ГУР управлять автомобилем будет значительно тяжелее.
В этой статье рассмотрим какие жидкости лучше всего подходят для ГУР Форд Мондео 4 и как производить их замену.
Периодичность замены масла
Жидкость гидравлического усилителя выполняет следующие функции:
- Перенос давления и усилий между рабочими частями системы
- Смазывание узлов и механизмов ГУР
- Защита от появления коррозии
- Теплопроводящая функция (отведение избыточного тепла от узлов)
Как и любое другое масло, ГУР имеют ограниченных срок службы. При активной эксплуатации они теряют свои рабочие свойства.
Согласно техническим рекомендациям, состав для гидроусилителя необходимо обновлять каждые 70-80 тысяч километров пробега. Если автомобиль столько не проезжает, то стоит ориентироваться на показатель 2-3 года.
Признаки необходимости замены
Количество масла в системе рулевого управления осуществляется при помощи отметок на расширительном бачке ГУР. Во время эксплуатации оно может протекать в различных местах. В результате чего уровень материала будет падать.
Агрессивная и частая езда на Мондео 4 может спровоцировать потемнение состава, а также появление запаха гари. При длительной фиксации руля в крайнем положении последует перегрев раствора, вплоть до его закипания. Это приводит к повышению давления, вследствие чего детали изнашиваются быстрее.
Для определения пригодности жидкости ГУР следует ее визуально осмотреть через бачок. В случае ухудшения свойств продукта автовладельцы могут столкнуться с определенными признаками.
Симптомы необходимости замены масла:
- Ухудшение управляемости автомобиля
- Появление характерных шумов при повороте руля
- Снижение уровня состава в бачке
- Тугость и плохая отзывчивость руля
- Появление люфта в рулевом колесе
Пренебрежение заменой гидравлической жидкости или эксплуатация автомобиля без нее может привести к неисправности насоса, процедура замены которого является довольно дорогостоящей. При обнаружении утечек, устаревания вещества или других вышеописанных симптомов рекомендуется незамедлительно проверить систему усилителя руля.
Выбор жидкости для гидроусилителя руля Мондео 4
Жидкости для ГУР бывают на минеральной или синтетической основе. Последние являются наиболее предпочтительными. Однако они имеют довольно высокую стоимость.
При совмещении составов необходимо убедиться в одинаковой основе материалов и идентичных присадках. Запрещается смешивать минеральное и синтетическое масло, так как эти две жидкости могут вступить в химическую реакцию.
При замене жидкости с одного вида на другой рекомендуется осуществить промывку системы.
Чтобы гарантированно избежать проблем, следует приобретать оригинальные материалы FORD. Именно эта продукция оптимально подходит для автомобиля Мондео 4.
При покупке следует внимательно осмотреть упаковку. Крышка должна быть без видимых следов вскрытия, а надписи на этикетке без разводов.
Замена жидкости ГУР Ford Mondeo 4
Перед процедурой замены жидкости следует подготовить:
- Шприц для откачивания
- Трубку
- Ключи различных размеров
- Тару для отработанного масла
Сначала необходимо установить автомобиль на домкрат или подъемник, чтобы на передние колеса не оказывалось никакого воздействия. Далее нужно открыть подкапотное пространство и найти бачок. Он находится у левой фары.
Открыв крышку и просунув внутрь трубку, откачайте шприцем все содержимое. Затем прокрутите руль до упора несколько раз и откачайте остатки состава.
В отвод бачка нужно установить элемент заглушки и слить все масло из системы. При необходимости промойте бачок или установите новый. Залейте в бачок масло до уровня MAX.
Далее, не заводя мотор, прокрутите руль почти до максимального витка. Остатки состава должны стекать по сливному шлангу, а часть жидкости из бачка перенаправится в систему.
Добавьте раствор и повторите повороты руля. Процедуры осуществляются до тех пор, пока все темное масло не будет удалено из системы. Всего в ГУР вливается примерно 2 литра состава.