Сегодня автомобили без механизма усиления руля встречаются редко. Хотя совсем недавно эти устройства устанавливались только на тяжелые грузовики, в которых для проворачивания руля стандартной физической силы было недостаточно.
Гидравлический усилитель руля (ГУР) распространен шире, чем электрический. Он проще по конструкции и обслуживанию, но тем не менее нуждается в периодическом осмотре и ремонте.
Работоспособность ГУРа в большой степени зависит от состояния его рабочей жидкости. По сути она представляет из себя трансмиссионное масло, однако требования к ней предъявляются другие.
Для гидроусилителя не слишком важна термостойкость жидкости, так как он нагревается меньше, чем коробка передач. Кроме того, не играют роли и антикоррозионные качества жидкости ГУР, т.к. она практически не контактирует с металлическими деталями. А вот ее нейтральность к пластиковым и резиновым элементам имеет большое значение.
В статье рассмотрим, какое масло рекомендует использовать в гидроусилителе руля производитель автомобилей Ниссан Альмера Классик, а также с какой периодичностью он предписывает ее менять. Кроме того, опишем процедуру замены жидкости ГУР своими руками.
Масло в ГУР Nissan Almera Classic
Оригинальной жидкостью для гидроусилителя руля Ниссан Альмера Классик является Nissan PSF - синтетический состав красного цвета. Именно его рекомендует применять в своих автомобилях производитель.
В случае необходимости оригинальное масло можно заменить на его аналоги:
- Idemitsu PSF
- Ravenol Hydraulik PSF Fluid
- Motul Multi HF
- Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil
- Comma PSF MVCHF
В качестве замены подходят также некоторые другие жидкости класса Dexron 6.
Проверка уровня масла
Проверить объем масла в гидроусилителе руля Ниссан Альмера несложно. На бачке ГУР стоят специальные метки, определяющие максимальный и минимальный допустимый уровень жидкости.
Открыв бачок, можно оценить и качество масла. Если оно потемнело и загустело, появилась непонятная взвесь и неприятный запах – значит, жидкость пора менять.
Когда жидкость ГУР нуждается в замене?
Смазочная жидкость в гидроусилителе руля любого автомобиля циркулирует по закрытому контуру. Это означает, что оно не контактирует ни с воздухом, ни с другими элементами двигателя. В теории, если механизм полностью исправен, загрязнениям в масле взяться неоткуда. На практике же создать идеальные условия невозможно.
Трубки, по которым протекает жидкость, со временем разрушаются, и в контур понемногу попадает воздух. Более того, через микротрещины в трубках и их неплотные соединения масло начинает вытекать из ГУР.
Медленно, но верно количество жидкости в расширительном бачке гидроусилителя уменьшается. К тому же она постепенно загрязняется из-за образования задиров на внутренних поверхностях элементов рабочего контура.
Практика показывает, что безремонтный период ГУР Ниссан Альмера Классик, в среднем, составляет около 100 тысяч километров пробега. Масло в устройстве меняют не реже, чем один раз в два года. Если же пробег автомобиля выше 10 тыс. км в год, то чаще – каждые 12 месяцев.
О том, что пришло время проводить процедуру замены, свидетельствуют следующие признаки:
- В процессе поворота на ровном дорожном полотне ощущаются толчки в руль
- Поворот руля, особенно на малых скоростях и при парковке автомобиля, требует от водителя больших усилий
- ГУР издает ранее несвойственный для него шум или жужжание (не только в момент поворота руля)
- Обнаружена утечка рабочей жидкости под автомобилем после его продолжительной стоянки
- В рулевом колесе постоянно возникает вибрация
- Руль вращается чрезмерно свободно
- Из бачка пахнет подгоревшим маслом
Процедура самостоятельной замены масла в ГУР Ниссан Альмера Классик
Для замены масла в гидроусилителе Ниссан Альмера Классик вам понадобятся домкрат, пассатижи или плоскогубцы, ключ на 10, заглушка небольшого размера, система капельницы или шприц с небольшой трубкой. Кроме того, подготовьте емкость для сбора старой жидкости и чистую ветошь.
Снимите расширительный бачок радиатора – он установлен на кронштейне в моторном отсеке с правой стороны. Используйте для этого используя ключ на 10. Трубки не трогайте, уберите их подальше.
С помощью домкрата приподнимите автомобиль спереди так, чтобы колеса не соприкасались с землей. Используя шприц или систему капельниц выкачайте из бачка старое масло.
Ключом открутите верхний хомут, закрепляющий патрубок. Сожмите зажим на его пружине снизу пассатижами или плоскогубцами, сдвиньте хомут в сторону.
Снимите патрубок со штуцера «обратки» и опустите его в емкость для сбора отработки.
Перед заливкой свежего масла штуцер закройте какой-либо тканью. Постепенно заполняйте бачок новой жидкостью, вращая при этом руль в разные стороны. Следите за количеством масла – необходимо, чтобы его уровень находился между отметками «MIN» и «МАХ» при холодном двигателе.
Далее удалите заглушку штуцера бачка ГУР и подключите шланг обратки (при необходимости их можно поменять на новые).
Заведите автомобиль и покрутите руль в обе стороны несколько раз, задерживаясь в каждом положении на несколько секунд. Таким образом вы выведете воздух из системы.
Если уровень масла упал ниже отметки MIN, долейте нужное количество жидкости.