Для многих автолюбителей зима – это время для ремонта и сервисного обслуживания автомобиля, даже если до замены масла остается еще несколько тысяч километров. Так как двигателю предстоит работа в более сложных условиях, свежее масло ему только на пользу.
К сожалению, многие автолюбители при этом ограничиваются стандартным набором операций планового ТО, пренебрегая другими, не менее важными моментами.
О чем нужно помнить при подготовке к предзимнему техническому обслуживанию автомобиля?

В первую очередь, о состоянии моторного масла. Исключительно зимнее моторное масло давно уже не используется автолюбителями. Если вязкость масла, которое Вы заливаете в свой двигатель, обозначена двумя цифрами, разделенными буквой W (например, 5W-40, 10W-30), то это всесезонное масло, для применения круглый год.
Необходимо понимать, что на работу в зимних условиях непосредственно влияет первое число, обозначающее вязкость при низких температурах. То есть, если низкотемпературная вязкость моторного масла, которое вы обычно используете, соответствует климатическим условиям вашей области, а стартер и аккумулятор в нормальном состоянии – смело заливайте то масло, которое использовали раньше.
Высокотемпературная вязкость (второе число в кодировке) абсолютно никак не влияет на зимнюю эксплуатацию, так как и зимой, и летом рабочие температуры двигателя одинаковы.
Если уверенности в ожидаемых температурах, стартере или аккумуляторе нет, можно приобрести моторное масло с более низким коэффициентом низкотемпературной вязкости (к примеру, с 10W-40 перейти на 5W-40).
При этом нужно помнить о трех моментах:
- При смене марки моторного масла двигатель испытывает нагрузку, потому до наступления морозов желательно произвести хотя бы еще одну замену масла
- Гарантированно совместимы автомасла одного производителя, поэтому меняя марку, постарайтесь сохранить «верность» производителю
- Моторное масло, которое будет использоваться в зимний период, обязательно должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля
При выборе трансмиссионного масла и других автомобильных жидкостей, в первую очередь, загляните в сервисную книжку или вспомните, когда последний раз производилась замена масла в АКПП, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, жидкости для гидроусилителя руля.
Срок службы этих жидкостей ограничен временем, а также пробегом автомобиля. Осень – самое удачное время для их замены. Если менять эксплуатационные жидкости Вы не планируете, то перед наступлением зимы обязательно проверьте их уровень. Также не лишним будет проверить уровень масла в заднем мосту (если таковой имеется).
Именно зимой проявляются все негативные последствия от использования дешевых заменителей оригинальных технических жидкостей. Если летом они хоть как-то соответствуют требованиям автопроизводителя, то при понижении температуры до минусовых значений свойства таких жидкостей абсолютно непредсказуемы.
Никогда не используйте зимой непроверенные трансмиссионные масла, тормозные жидкости и жидкости для ГУРа, покупайте их только у официальных представителей марки вашего автомобиля. Экономия может обойтись Вам крайне дорого.
Многие автопроизводители (особенно европейских моделей) при проведении технического обслуживания автомобилей настаивают на применении оригинальных жидкостей, которые, на самом деле, заказывают у известных производителей автохимии, но фасуют в свою фирменную упаковку.
При этом информация о реальном производителе, а зачастую и о технических характеристиках жидкости, на ней не указывается – только бренд производителя автомобиля и номер запчасти по каталогу. Некоторые автопроизводители фасуют таким образом даже моторное масло.
В связи с этим очень важно понимать следующие моменты. То, что автопроизводитель заказывает для последующего использования в гарантийных СТО, не всегда полностью соответствует по химическому составу и эксплуатационным характеристикам своему серийному аналогу, который производится под торговой маркой того же производителя автохимии.
Автопроизводитель вполне может внести некоторые дополнительные требования, связанные с особенностями конструкции именно Вашего автомобиля. Кроме того, покупая «оригинал» у официального представителя марки вашего авто, риск приобрести подделку существенно снижается.
Вместе с тем эксплуатационные жидкости торговой марки, которая является официальным поставщиком производителя Вашего автомобиля, годятся для применения в этом авто. При этом важно точно знать наименование торговой марки, а также конкретные параметры жидкости, которая должна использоваться именно в Вашем автомобиле.
Помните, что, даже используя очень качественный продукт, но не тот, который предусмотрен конструкторами, Вы рискуете исправностью своего транспортного средства.