5-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 5HP19 выпускалась в германии с 1995 по 2005 годы сразу в нескольких модификациях: 5HP19FL, 5HP19FLA, 5HP19HL и 5HP19HLA. Такие АКПП устанавливались на автомобили Audi BMW Porsche и Volkswagen.
Несмотря на то, что на смену 5HP19 уже более десяти лет назад пришли другие, более современные «автоматы», названная АКПП до сих пор активно используются на всем постсоветском пространстве.
Впервые коробки этого типа начали устанавливать в 1995 году на передне- и полноприводные автомобили Ауди. Они были спроектированы на основе 4-х скоростной 4HP18 и 5-ступенчатой 5HP18 (с которой большинство узлов идентичны). Отличие 5HP19 в том, что она рассчитана на несколько больший крутящий момент, чем 5HP18, и агрегатировалась с двигателями до 4 литров.
Модификация АКПП 5HP19 FL разработана специально для семейства переднеприводных машин Audi-Volkswagen, а 5HP19FLА – для полноприводных автомобилей с двигателем V6.
Рассмотрим, нужно ли менять масло в АКПП 5HP19, с какой периодичностью это делать и как заменить жидкость своими руками.
Какое масло заливать в коробку 5HP19?
Некоторые владельцы автомобилей с АКПП считают, что трансмиссионное масло может служить бесконечно и не нуждается в замене. Однако по мере увеличения пробега автомобиля коробка изнашивается, продукты износа попадают в рабочую жидкость, ее присадки «устаревают» и теряют свои свойства.
Оригинальное масло для АКПП 5HP19 – VW ATF G 052 162 A2.
Другие жидкости должны иметь допуск TL 521 62. Такой имеется у Mobil ATF LT71141 или Ravenol ATF 5/4 HP Fluid.
Масло в коробке 5HP19 рекомендуется менять через 80-120 тыс. км пробега вместе с фильтром. Это усредненный интервал. Чем изношеннее АКПП, тем быстрее жидкость в ней загрязняется и требует полного обновления.
Инструкция по самостоятельной замене жидкости
Масло в АКПП 5HP19 меняют вместе с фильтром и прокладкой поддона, поэтому заранее подготовьте эти детали.
Загоните машину на подъемник и по очереди прогоните коробку по всем передачам. Масло в ней должно быть прогретым. Оставьте рычаг в положении P (паркинг) и заглушите двигатель.
Открутите сливную пробку, подставив под отверстие тару. Выльется около 4 литров старого масла.
Снимите поддон, открутив все удерживающие его болты (27 шт). Если при откручивании какой-то крепеж сломается, заменить его можно обычными шестигранниками.
Поддон держите горизонтально, поскольку в нем еще будет масло (обычно около литра).
Открутите фильтр, который держится на двух болтах. Пока оставшаяся жидкость стекает, тщательно промойте поддон и магниты (6 шт). Чтобы запомнить их расположение, сфотографируйте.
Обезжирьте поддон в месте его соприкосновения с корпусом АКПП. Старую прокладку замените на новую (рекомендуется ставить исключительно оригинал и использовать герметик).
Установите новый фильтр с моментом затяжки 5 Нм. Болты поддона закрутите с усилием 10 Нм, сливную пробку – с усилием 40 Нм.
Свежее масло введите через заливное отверстие с помощью шприца с шлангом. Должно войти около 3л. Как только жидкость начало выливаться обратно, закрутите заливную пробку с усилием 60 Нм, предварительно заменив уплотнительное кольцо.
Запустите двигатель. Желательно подключить компьютер к диагностической программе VAG COM для контроля температуры коробки. Дальнейший залив масла нужно делать при температуре +35-40 °С.
Подождите 20-30 секунд и заглушите автомобиль. Открутите заливную пробку и долейте жидкость до нормы (обычно около 0,5 л).
Снова запустите двигатель и начинайте переключать поочередно все передачи, задерживаясь в каждой на 10-20 секунд. Вернитесь в режим P. Не выключая силовой агрегат, откройте заливное отверстие и снова заполните его маслом, пока оно не начнет выливаться. Закрутите пробку и заглушите мотор. Процедура закончена.