Автоматическая коробка передач Aisin 09G и ее модификации устанавливаются на автомобили Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat, Skoda Octavia A7, Skoda Rapid 2016 и некоторые другие транспортные средства с двигателями 1.6, 2.0 и 1.8TS.

Рассмотрим заправочный объем АКПП Aisin 09G, периодичность замены масла в ней и инструкцию по самостоятельному проведению этой процедуры.

Вместимость АКПП Aisin 09G и периодичность замены трансмиссионной жидкости

Частичная замена масла в коробке Aisin 09 потребует около 4 литров жидкости ATF (с округлением в бОльшую сторону). Если масло не менялось 30 и более тысяч км пробега, специалисты рекомендуют выполнять эту процедуру 2 раза, т.е. жидкости понадобится 8 литров.  «двойную» частичную замену если вы не меняли АТФ.


В автомобилях с двигателями 1.6 периодичность замены должна составлять 20-25 тысяч км. В ТС с моторами 1.8Т этот срок лучше сократить до 15-20 тысяч км.


АКПП Aisin 09G

Оригинальные масло для Aisin 09G

Для старых модификаций АКПП Aisin 09G (выпущенных до 2015 года) используются жидкости с артикулом G 055 025 A2. Спецификация достаточно старая, а цена масел высокая – 1 500-2 000 рублей за литр.

Однако есть решение, которое позволит водителям сэкономить – аналогов этого допуска АКПП сотни. Подойдет практически любое масло с такими же характеристиками, как у Toyota T-IV или Mobil 3309.

На автомобили с двигателями на платформе MQB после 2015 года устанавливали коробку передач Aisin 09G TF61/TF62SN. В нее необходимо заливать масло с допуском G 055 540 A2. Стоят они еще дороже, чем жидкости предыдущей спецификации – около 2 500-3 000 рублей за 1 литр.

Их аналогами являются мультимасла, соответствующие допускам Toyota WS и JWS3324.

Инструкция по замене масла

Описанная стандартная методика (через сливную пробку) подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и пр.).


Итак, для замены масла в АКПП Aisin 09G вам понадобятся следующие расходные материалы:

  • Оригинальный фильтр
  • Прокладка масляного поддона
  • Трансмиссионное масло (жидкость спецификации JWS3309, T-IV или любая совместимая с ними)
  • Резьбовая пробка
  • Уплотнительное кольцо для сливной пробки

Кроме того, потребуются инструменты: шестигранник на 5, головка на 10.

Открутите сливную пробку шестигранником на 5, затем снимите тем же инструментом снимите мерную трубку. Дайте маслу стечь.

Головкой на 10 демонтируйте поддон и фильтр. После полного удаления трансмиссионной жидкости соберите все в обратном порядке. Не забудьте измерить объем слившейся отработки.


Грязное масло в поддоне АКПП


Промойте поддон и магниты от грязи и стружки. Установите новый фильтр, замените прокладку поддона. Прикрутите последний на место. При этом обязательно соблюдайте моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

Залейте свежую ATF с помощью шланга, подходящего по диаметру к сливному отверстию (например, сантехнического для подводки воды). Для ускорения процесса заполнения коробки можно воспользоваться компрессором.


Объем заливаемой жидкости должен быть на 200 мл больше, чем количество слитой (обычно около 3,8 литра).


После всех проведенных процедур закрутите сливную пробку (пока со старым уплотнением) и приступайте к проверке уровня масла.

Заведите машину и прогоните АКПП по всем передачам с небольшой остановкой в каждом. Поставьте коробку в положение Р, заглушите двигатель и дайте коробке остыть примерно до +30-40 °С.

Затем снова заведите мотор и открутите шланг от поддона, чтобы излишки масла слились (обычно 100-200 мл). После того, как оно начнет капать медленнее (примерно раз в секунду), закрутите пробку с новым уплотнительным кольцом.