ATF DW1 является заменой трансмиссионной жидкости ATF Z1 и полностью совместима со всеми автомобилями, для которых используется последняя (включая транспортные средства, произведенные для внутреннего рынка Японии).

Прежде чем дать краткое описание масла Honda ATF DW1, рассмотрим особенности автоматических коробок передач Хонда.

Особенности АКПП Honda

Автоматические коробки передач для своих автомобилей концерн Honda Motor разрабатывает самостоятельно. Это связано с тем, что после 1994 года двигатели начали оснащать системами динамического изменения газораспределения фаз (VTEC). Такой подход позволял делать силовые агрегаты максимально мощными. АКПП старого образца не выдерживали повышенные нагрузки, поэтому часто выходили из строя. Именно поэтому компания Honda приняла решение проектировать «автоматы» самостоятельно.


Автомобиль Honda


Никаких принципиальных изменений в классическую конструкцию не вносили – просто подбирали более износостойкие материалы, позволяющие коробке переносить резкие ускорения и торможения.


Из-за того, что работа новых АКПП происходила при очень высокой температуре, стандартное трансмиссионное масло (ATF) Dexron II просто закипало. Чтобы решить проблему, Honda разработала для своих коробок собственное уникальное масло на минеральной основе – Honda ATF Z1. Позже его заменила более современная синтетическая жидкость DW1.


Конструкция классической АКПП от Хонды включает в себя узел гидротрансформатора и механическая коробку передач, управляемую гидравлическим способом. До 1994 года механика представляла собой спаренные планетарные редукторы, меняющие передаточное число путем подтормаживания или отпускания одного из элементов. Такой подход позволил сделать гидравлическую систему управления довольно простой: все функции осуществляет электроника – как на старых, так и на новых АКПП.

Начиная с 1994 года, Honda отказалась от планетарных редукторов. Вместо них начали использоваться многодисковые сцепления мокрого типа. Они позволяли передавать крутящий момент напрямую через зубчатые пары. То есть скорости переключались путем выключения одного сцепления и включения другого. Эти процессы должны были быть четко синхронизированными, поэтому устройство управляющей гидравлики автоматов Honda пришлось усложнить.

Устройство гидротрансформатора АКПП Хонда до сегодняшнего дня не изменилось. Он имеет две крыльчатки – ведущую (насосную) и ведомую (турбинную). Крутящий момент передается от одного крыльчатого колеса к другому посредством трансмиссионного масла, циркулирующего в полости между крыльчатками. Их лопасти благодаря особой конструкции передают крутящий момент только односторонним образом. При этом насосная крыльчатка вращается быстрее турбинной.

Чтобы придать гидротрансформатору требуемый динамический диапазон вращения, применяется механическая коробка передач, очень похожая по устройству на обычную МКПП. В ней присутствуют первичный и вторичный валы.

Одна пара шестеренок жестко связана со своим валом, а другая соединена через многодисковое сцепление мокрого типа. Когда сцепление включается, гидравлика, управляемая электронным блоком, сжимает пакет дисков сцепления. Таким образом передается крутящий момент.

Описание трансмиссионной жидкости Honda ATF DW1


Honda ATF DW1


Полностью синтетическое масло для автоматических трансмиссий автомобилей Honda ATF DW1 появилась в 2010 году. Оно пришло на замену спецжидкости ATF Z1 и полностью совместимо со всеми моделями Honda.

Начиная с 2011 года ATF DW1 используется в качестве конвейерного масла для автомобилей Honda.


Ключевыми особенностями жидкости являются:

  • Стабильная вязкость при низких и высоких температурах
  • Оптимальная толщина и прочность создаваемой масляной пленки
  • Улучшенные смазочные свойства
  • Способность экономить топливо

Преимущества ATF DW1 по сравнению с ATF Z1


Главное преимущество спецжидкости ATF DW1 над ATF Z1 – более стабильное поведение при низких и высоких температурах за счет синтетической базы. Это позволяет существенно увеличить срок работы узла АКПП.


При этом Honda ATF DW 1 абсолютно «дружелюбна» к ATF Z1, т.е. при переходе с одного типа масло на другой дополнительно промывать коробку не потребуется.

Многие автовладельцы, начав вместо Z1 заливать DW 1, отмечают улучшение работы «автомата», выражающееся в более мягком переключении передач.