Автоматические коробки переключения передач (АКПП) очень требовательны к качеству смазочной жидкости. Для каждого типа трансмиссии рекомендуется использовать строго определенный продукт с определенным набором характеристик.

Исключительной совместимостью с шестиступенчатыми АКПП обладают масла ATF SP 4. Рассмотрим их подробнее на примере ZIC ATF SP 4.

Трансмиссионное масло ZIC ATF SP 4

ZIC ATF SP 4 – это полностью синтетическое масло для АКПП. ATF в названии расшифровывается как Automatic Transmission Fluid.


ZIC ATF SP 4


Трансмиссионная жидкость ZIC ATF SP IV изготовлена из собственного синтетического базового масла Yubase VHVI с добавлением полиэстеровых присадок. Технология Very High Viscosity Index (Очень Высокий Индекс Вязкости) разработана корпорацией SK Lubricants. Она обеспечивает глубокое очищение масляных составляющих нефти. Далее их обработка производится путем каталитического гидрокрекинга. В итоге структура масла меняется на молекулярном уровне.


Основные характеристики ZIC ATF SP 4:

  • Цвет: красный
  • Кинематическая вязкость при +100 °C: 5,4 мм2
  • Кинематическая вязкость при +40 °C: 25,7 мм2
  • Индекс вязкости: 150
  • Вязкость по Брукфильду при -40 °С: 7656 мПа*с (сП)
  • Плотность при +15 °C: 0.85 г/см3
  • Кислотное число: 2.20 мгКОН/г
  • Температура вспышки : +204 °C
  • Температура потери текучести: -52.5°C

Жидкость ZIC ATF SP 4 разработана для шестиступенчатых автоматических коробок передач Hyundai, Kia, Dodge, Jeep и многих других автомобилей. На сегодняшний день она используется для заводской заливки в АКПП автомобилей Hyundai и Kia.


Продукт прошел все технические испытания и получил допуски корейских автопроизводителей в уровне качества ATF SP IV.

Допускается использование масла в синхронизированных и несинхронизированных АКПП, ведущих мостах и дифференциалах – там, где необходимы трансмиссионные жидкости со спецификацией GL-4, GL-5.

Преимущества и недостатки


Результаты испытаний ZIC SP IV показывают только положительные стороны жидкости. Она:

  • Обеспечивает экономию топлива
  • Сохраняет стабильность вязкостных характеристик даже при большом пробеге
  • Абсолютно безопасна для деталей АКПП из цветных металлов
  • Содержит базовые масла высокой степени очистки

Среди недостатков трансмиссионного масла ZIC – невысокая низкотемпературная текучесть. В реальных условиях жидкость начинает терять свои эксплуатационные характеристики при более высоких температурах, чем заявлено производителем (-52,5 С).

Если жители средней полосы России и более южных регионов этот нюанс не заметят, то автовладельцам из северных областей лучше отказаться от масла в пользу его аналогов.


Масло ZIC ATF SP 4

Альтернативы ATF SP 4


Аналогами трансмиссионного масла ATF SP 4 являются:

  • Castrol ATF Multivehicle
  • Hyundai Xteer ATF SP4
  • Idemitsu ATF
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1800
  • Mannol ATF WS Automatic Special
  • Mitasu MJ-332 ATF SP-IV Synthetic Tech
  • Neste ATF-X
  • Pentosin ATF
  • Rowe Hightec ATF
  • Ravenol ATF SP-IV
  • Shell Spirax S5 ATF X
  • Texaco Havoline Multi-Vehicle ATF
  • Totachi ATF TYPE T-4
  • Valvoline ATF
  • Xado Atomic Oil ATF IV

Признаки оригинальной продукции

Канистра ZIC ATF SP 4 имеет ряд особенностей, которые указывают на оригинальность продукции.

Цвет емкости и этикеток должен быть красным, а пластик разнородным по своей фактуре. На дне тары расположен штамп компании.


Дно оригинальной канистры масла ZIC ATF SP 4


Производитель запечатывает пробку на заливной горловине термостойкой пленкой, а под крышкой располагает еще один элемент защиты – фольгу.

Надпись ZIC на оригинальной канистре отпечатана с голографическим тиснением, и под определенным углом виден логотип.

На этикетке обязательно должен присутствовать текст на русском языке.


Чтобы защитить себя от приобретения контрафакта, покупайте жидкость только в проверенных магазинах или на крупных АЗС.


Никогда не берите разливное масло, если не уверены, что в бочке находится оригинальный продукт.