Автоматические коробки переключения передач (АКПП) очень требовательны к качеству смазочной жидкости. Для каждого типа трансмиссии рекомендуется использовать строго определенный продукт с определенным набором характеристик.
Исключительной совместимостью с шестиступенчатыми АКПП обладают масла ATF SP 4. Рассмотрим их подробнее на примере ZIC ATF SP 4.
Трансмиссионное масло ZIC ATF SP 4
ZIC ATF SP 4 – это полностью синтетическое масло для АКПП. ATF в названии расшифровывается как Automatic Transmission Fluid.
Трансмиссионная жидкость ZIC ATF SP IV изготовлена из собственного синтетического базового масла Yubase VHVI с добавлением полиэстеровых присадок. Технология Very High Viscosity Index (Очень Высокий Индекс Вязкости) разработана корпорацией SK Lubricants. Она обеспечивает глубокое очищение масляных составляющих нефти. Далее их обработка производится путем каталитического гидрокрекинга. В итоге структура масла меняется на молекулярном уровне.
Основные характеристики ZIC ATF SP 4:
- Цвет: красный
- Кинематическая вязкость при +100 °C: 5,4 мм2/с
- Кинематическая вязкость при +40 °C: 25,7 мм2/с
- Индекс вязкости: 150
- Вязкость по Брукфильду при -40 °С: 7656 мПа*с (сП)
- Плотность при +15 °C: 0.85 г/см3
- Кислотное число: 2.20 мгКОН/г
- Температура вспышки : +204 °C
- Температура потери текучести: -52.5°C
Жидкость ZIC ATF SP 4 разработана для шестиступенчатых автоматических коробок передач Hyundai, Kia, Dodge, Jeep и многих других автомобилей. На сегодняшний день она используется для заводской заливки в АКПП автомобилей Hyundai и Kia.
Продукт прошел все технические испытания и получил допуски корейских автопроизводителей в уровне качества ATF SP IV.
Допускается использование масла в синхронизированных и несинхронизированных АКПП, ведущих мостах и дифференциалах – там, где необходимы трансмиссионные жидкости со спецификацией GL-4, GL-5.
Преимущества и недостатки
Результаты испытаний ZIC SP IV показывают только положительные стороны жидкости. Она:
- Обеспечивает экономию топлива
- Сохраняет стабильность вязкостных характеристик даже при большом пробеге
- Абсолютно безопасна для деталей АКПП из цветных металлов
- Содержит базовые масла высокой степени очистки
Среди недостатков трансмиссионного масла ZIC – невысокая низкотемпературная текучесть. В реальных условиях жидкость начинает терять свои эксплуатационные характеристики при более высоких температурах, чем заявлено производителем (-52,5 С).
Если жители средней полосы России и более южных регионов этот нюанс не заметят, то автовладельцам из северных областей лучше отказаться от масла в пользу его аналогов.
Альтернативы ATF SP 4
Аналогами трансмиссионного масла ATF SP 4 являются:
- Castrol ATF Multivehicle
- Hyundai Xteer ATF SP4
- Idemitsu ATF
- Liqui Moly Top Tec ATF 1800
- Mannol ATF WS Automatic Special
- Mitasu MJ-332 ATF SP-IV Synthetic Tech
- Neste ATF-X
- Pentosin ATF
- Rowe Hightec ATF
- Ravenol ATF SP-IV
- Shell Spirax S5 ATF X
- Texaco Havoline Multi-Vehicle ATF
- Totachi ATF TYPE T-4
- Valvoline ATF
- Xado Atomic Oil ATF IV
Признаки оригинальной продукции
Канистра ZIC ATF SP 4 имеет ряд особенностей, которые указывают на оригинальность продукции.
Цвет емкости и этикеток должен быть красным, а пластик разнородным по своей фактуре. На дне тары расположен штамп компании.
Производитель запечатывает пробку на заливной горловине термостойкой пленкой, а под крышкой располагает еще один элемент защиты – фольгу.
Надпись ZIC на оригинальной канистре отпечатана с голографическим тиснением, и под определенным углом виден логотип.
На этикетке обязательно должен присутствовать текст на русском языке.
Чтобы защитить себя от приобретения контрафакта, покупайте жидкость только в проверенных магазинах или на крупных АЗС.
Никогда не берите разливное масло, если не уверены, что в бочке находится оригинальный продукт.