В мировой автомобильной промышленности есть всего несколько производителей, который снабжают свои транспортные средства автоматическими коробками передач (АКПП) собственного изготовления. Компания Honda входит в их число.
В большинство АКПП залита жидкость Honda ATF Z1. Что она из себя представляет и где еще масло применяется, насколько совместимы другие жидкости с «автоматами» Хонда – разберемся далее.
Технические характеристики масла Honda ATF Z1
Практически все трансмиссионные жидкости, заливаемые в азиатские автомобили, были изначально разработаны по стандартам Dexron.
Они были введены компанией GM и стали первыми общепринятыми стандартами для трансмиссионных масел. Именно на их основе было создано большинство современных ATF-жидкостей, в том числе и Z1.
В качестве базы для рассматриваемого продукта используется минеральное масло высокой степени очистки. В некоторых источниках указывается, что основа ATF Z1 является полусинтетической или синтетической, так как изготавливается путем гидрокрекинговой перегонки.
Однако в США базовые масла, полученные этим методом, считаются минеральными. Подтверждение этому – отсутствие на канистре с жидкостью, предназначенной для американского рынка, пометок «synthetic» или «semi-synthetic».
Фирменное масло Honda ATF Z1 характеризуется:
- Плотностью при +20 С 836 кг/м3
- Кинематической вязкостью при +40 °С 39,49 сСт
- Вязкостью при +100 °С 7,64 сСт
- Индексом вязкости 215,2
- Температурой вспышки +187 °С
- Температурой застывания -50 °С
Область применения
Трансмиссионное масло Honda ATF Z1 предназначено для всех автоматических коробок передач, устанавливаемых на автомобили Хонда до 2011 года выпуска.
По рабочим характеристикам названная жидкость близка к семейству масел Dexron-III. Однако этого недостаточно, чтобы утверждать, что Z1 будет нормально работать в других АКПП, рассчитанных на стандарт Декстрон.
Даже небольшие отличия в пакетах присадок могут серьезно отразиться на работе управляющей и исполнительной гидравлики коробки, что приведет к серьезным нарушениям ее функционирования в целом.
В 2011 году для АКПП Honda был разработан и внедрен в производство новый стандарт: ATF DW-1. Начиная с 2012 года, во все автоматические коробки этого бренда с конвейера и в рамках технического обслуживания заливается жидкость ATF DW-1.
ATF Z1 и ATF DW-1: совместимость жидкостей
Трансмиссионная жидкость DW-1 отличается от Z1 по нескольким критериям:
- Более совершенному типу базы, обладающей повышенной стабильность и долговечностью
- Улучшенными низко- и высокотемпературные характеристиками, что влияет на стабильность работы АКПП и снижает ее зависимость от температуры окружающей среды
- Новым присадкам с улучшенными антиокислительными свойствами
- Повышенной прочностью и долговечностью защитной пленки
Заливка DW-1 в АКПП, рассчитанную на масло Z1, допустима. Обратная замена противопоказана.
Аналоги Z1
В списке подходящих масел для коробок передач Honda, рассчитанных на жидкость ATF Z1, встречаются следующие материалы:
- Aisin ATF AFW+
- Total Fluide XLD FE
- Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
- United ATF MV-99
- Idemitsu ATF TYPE-H
- Rolf ATF Multivehicle
- NGN Universal ATF
- TCL ATF Z-1
Однако стоит отметить, что это не стопроцентные аналоги Z1, а лишь сходные по рабочим характеристикам масла.
Периодичность замены масла Нonda ATF Z1 в автоматической коробке передач
Менять масло в АКПП Honda необходимо каждые 30-40 тысяч км пробега автомобиля. Нельзя судить о состоянии масла по запаху, цвету или консистенции. Эти показатели могут не измениться вплоть до возникновения необратимых последствий разрушения.