В мировой автомобильной промышленности есть всего несколько производителей, который снабжают свои транспортные средства автоматическими коробками передач (АКПП) собственного изготовления. Компания Honda входит в их число.

В большинство АКПП залита жидкость Honda ATF Z1. Что она из себя представляет и где еще масло применяется, насколько совместимы другие жидкости с «автоматами» Хонда – разберемся далее.


Honda ATF Z1

Технические характеристики масла Honda ATF Z1

Практически все трансмиссионные жидкости, заливаемые в азиатские автомобили, были изначально разработаны по стандартам Dexron.

Они были введены компанией GM и стали первыми общепринятыми стандартами для трансмиссионных масел. Именно на их основе было создано большинство современных ATF-жидкостей, в том числе и Z1.

В качестве базы для рассматриваемого продукта используется минеральное масло высокой степени очистки. В некоторых источниках указывается, что основа ATF Z1 является полусинтетической или синтетической, так как изготавливается путем гидрокрекинговой перегонки.

Однако в США базовые масла, полученные этим методом, считаются минеральными. Подтверждение этому – отсутствие на канистре с жидкостью, предназначенной для американского рынка, пометок «synthetic» или «semi-synthetic».


Фирменное масло Honda ATF Z1 характеризуется:

  • Плотностью при +20 С 836 кг/м3
  • Кинематической вязкостью при +40 °С 39,49 сСт
  • Вязкостью при +100 °С 7,64 сСт
  • Индексом вязкости 215,2
  • Температурой вспышки +187 °С
  • Температурой застывания -50 °С

Область применения

Трансмиссионное масло Honda ATF Z1 предназначено для всех автоматических коробок передач, устанавливаемых на автомобили Хонда до 2011 года выпуска.

По рабочим характеристикам названная жидкость близка к семейству масел Dexron-III. Однако этого недостаточно, чтобы утверждать, что Z1 будет нормально работать в других АКПП, рассчитанных на стандарт Декстрон.

Даже небольшие отличия в пакетах присадок могут серьезно отразиться на работе управляющей и исполнительной гидравлики коробки, что приведет к серьезным нарушениям ее функционирования в целом.

В 2011 году для АКПП Honda был разработан и внедрен в производство новый стандарт: ATF DW-1. Начиная с 2012 года, во все автоматические коробки этого бренда с конвейера и в рамках технического обслуживания заливается жидкость ATF DW-1.


image_4454_big.jpg

ATF Z1 и ATF DW-1: совместимость жидкостей


Трансмиссионная жидкость DW-1 отличается от Z1 по нескольким критериям:

  • Более совершенному типу базы, обладающей повышенной стабильность и долговечностью
  • Улучшенными низко- и высокотемпературные характеристиками, что влияет на стабильность работы АКПП и снижает ее зависимость от температуры окружающей среды
  • Новым присадкам с улучшенными антиокислительными свойствами
  • Повышенной прочностью и долговечностью защитной пленки

Заливка DW-1 в АКПП, рассчитанную на масло Z1, допустима. Обратная замена противопоказана.

Аналоги Z1


В списке подходящих масел для коробок передач Honda, рассчитанных на жидкость ATF Z1, встречаются следующие материалы:

  • Aisin ATF AFW+
  • Total Fluide XLD FE
  • Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
  • United ATF MV-99
  • Idemitsu ATF TYPE-H
  • Rolf ATF Multivehicle
  • NGN Universal ATF
  • TCL ATF Z-1

Однако стоит отметить, что это не стопроцентные аналоги Z1, а лишь сходные по рабочим характеристикам масла.

Периодичность замены масла Нonda ATF Z1 в автоматической коробке передач

Менять масло в АКПП Honda необходимо каждые 30-40 тысяч км пробега автомобиля. Нельзя судить о состоянии масла по запаху, цвету или консистенции. Эти показатели могут не измениться вплоть до возникновения необратимых последствий разрушения.