Уровень масла в АКПП: чем опасны низкие и высокие значения?
Количество смазочной жидкости, которое необходимо заливать в автоматическую коробку передач, прописывается в инструкции к транспортному средству. В среднем, объем масла при замене составляет около 7 литров, при доливании – около трех.
Масла в АКПП должно быть ровно то количество, которое указывается производителем. Его низкий уровень приводит к масляному голоданию и ускоренному износу частей коробки передач.
Высокий уровень масла в акпп не менее опасен для системы. Он может привести ко многим негативным последствиям, вплоть до выхода устройства из строя.
Причины превышения уровня масла в коробке-автомате
Основной причиной переизбытка смазочной жидкости в автоматической коробке передач является пренебрежение правилами заливания материала при его смене.
Необходимо дать старой жидкости максимально стечь, если этого не сделать и залить в систему указанный производителем объем жидкости, то перелив материала неизбежен.
Важным пунктом является постепенное добавление нового масла. Необходимо дать жидкости максимально заполнить все каналы и распределиться в механизме.
Многие забывают о том, что при повышении температуры масло расширяется и увеличивается в объеме. Поэтому смазку нужно заливать ровно до того уровня, который указан производителем, даже если кажется, что система заполнена недостаточно.
Признаки перелива смазки в АКПП
Незначительный перелив масла (до одного литра) в акпп может не иметь никаких симптомов. Однако при серьезном переливе наблюдаются проблемы с работой коробки.
К основным признакам перелива масла относятся:
- Вытекание материала из сальников. Это становится следствием повышения давления в системе
- Высокое потребление топлива. Не слишком заметный, но имеющий место быть, перерасход горючего возникает из-за потери энергии мотора на преодоление жидкостного трения планетарными механизмами
- Повреждение уплотнителей. Избыточное давление в системе также оказывает влияние на уплотнительные элементы, которые начинают продавливаться
- Толчки и рывки при движении автомобиля из-за недостаточного охлаждения и нестабильной работы коробки передач
- Сильный нагрев КПП из-за перебоев в теплообмене
- Вспенивание жидкости и уменьшение ее плотности, вследствие чего теряются необходимые эксплуатационные свойства смазки
- Шум при работе коробки передач
Какие последствия может иметь перелив смазки в АКПП?
Последствиями перелива масла в акпп может стать выход механизма из строя. В этом случае потребуется капитальный ремонт или замена коробки передач.
При своевременном обнаружении течи смазки и ее устранении можно обойтись без серьезных проблем.
В процессе работы большое количество смазочного материала начинает пениться, работа трансмиссии заметно ухудшается, динамика разгона падает. Это все сопровождается мигающей лампочкой Check Engine. В этом случае может помочь полная замена материала, хотя и не исключен риск необходимости ремонта механизма.
Игнорирование предыдущего симптома приводит к эксплуатации узлов в условиях усиленного трения, так как смазка перестает выполнять свои функции. Наибольшему износу будут подвергнуты фрикционные диски, за ними и все остальные детали.
Как проверить уровень масла в АКПП?
Для максимально точного измерения уровня смазочной жидкости необходимо прогреть коробку передач. Для этого рекомендуется проехать на автомобиле около 10 километров, после чего дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах.
Для проведения процедуры измерения понадобится щуп с отметками «cold» и «hot».
В процессе выявления отклонений от нормального уровня автомобиль должен стоять на нейтральной передаче. Щуп необходимо достать из отверстия, протереть, установить заново и после этого вытащить для проверки.
Отметка должна находиться между отметками «cold» и «hot». Если она ниже, необходимо долить некоторое количество материала, если выше – незамедлительно слить избыток жидкости.
Как слить лишнее масло из коробки-автомата?
Слив жидкости из различных коробок-автомат может отличаться. В некоторых достаточно просто открутить сливную пробку или отсоединить шланги от радиатора охлаждения и удалить лишний материал оттуда.
Для коробок передач, оснащенных щупом, процесс удаления жидкости несколько отличается. Для проведения процедуры понадобится большой шприц с трубкой на конце, например, шлангом от капельницы.
Эту трубку вставляют в отверстие для щупа и движением поршня шприца откачивают излишки жидкости за несколько подходов.
Масло рекомендуется сливать в чистую емкость, так как может возникнуть ситуация чрезмерного удаления смазки. В таком случае придется вернуть необходимое количество жидкости через то же отверстие.