Многие автолюбители, не задумываясь о разнице между маслом и жидкостью для АКПП, заливают в коробку передач то, что попалось под руку первым. Между тем два этих средства значительно отличаются друг от друга.
Главная функция масла состоит в смазке трущихся деталей механизмов, в то время как специальная жидкость для АКПП решает сразу комплекс задач даже в таких условиях, в которых применение масла не эффективно.
Основное отличие АКПП от механической трансмиссии состоит в отсутствии жесткой связи между коленчатым валом и первичным валом. Передачу крутящего момента от двигателя к коробке в АКПП осуществляет гидротрансформатор, он же выступает в роли сцепления. Непременным связующим звеном при этом является жидкость ATF. Ее применение облегчает возможность переключения передач в автоматической коробке.
Под влиянием высоких температурных нагрузок, достигающих +300...+400 °С, гидротрансформатор и компоненты АКПП зачастую перегреваются. Поэтому еще одной важной функцией трансмиссионной жидкости является обеспечение теплоотвода.
Благодаря пакету присадок качественные ATF не только обеспечивают смазку деталей автоматической трансмиссии и защищают их от трения, но и не пенятся и не окисляются при высоких температурах (до +150 °С).

Такими свойствами не обладает ни одно масло, поэтому не стоит рисковать своим автомобилем и заливать в АКПП неподходящий смазывающий материал. Тип жидкости для автомобиля указывается в паспорте или на масляном щупе. Самыми популярными в настоящее время жидкостями являются жидкости от фирмы General Motors: «DEXRON», «DEXRON II», «DEXRON III» и т.п. Значение цифры указывает время появления продукта и, соответственно, уровень его эксплуатационных свойств.
Помимо перечисленных, существует большое количество иных типов трансмиссионных жидкостей для АКПП, различных по своим характеристикам и требованиям.
Как же выбрать ATF, чтобы не прогадать? Одни специалисты советуют приобретать оригинальную жидкость, объясняя это необходимостью соблюдения рекомендаций, данных автопроизводителем. Другие специалисты рекомендуют использовать трансмиссионную жидкость, содержащую наибольший пакет присадок.
Объясняют они это тем, что современные, усовершенствованные ATF отличаются своей универсальностью и подходят для разных АКПП. Какого мнения придерживаться – решать самому автовладельцу. Главное, не забывать о том, что только качественный продукт может обеспечить надежную работу АКПП.