Согласно классификации SAE трансмиссионные масла делятся на классы 70W, 75W, 80W, 85W, 80, 85, 90, 140 и 250. Буква W в обозначении классов указывает на то, что масла могут использоваться в зимнее время (т.е. подходят для всесезонной эксплуатации). Вязкость масел при отрицательной температуре определяется по стандарту SAE J 306.


Список отрицательных температур, при которых вязкость масла должна быть не более 150 тыс. сантипуазов, приведен в таблице.

Таблица. Температуры трансмиссионных масел, при которых вязкость масла должна быть не более 150 тыс. сантипуазов

Обозначение SAE Максимальная температура,
соответствующая вязкости
150.000 сП, °C
Вязкость при 100 °C, мм2
Min/Max
70W -55 4,1/-
75W -40 4,1/-
80W -26 7,0/-
85W -12 11,0/-
80 7,0/11,0
85 11,0/13,5
90 13,5/24,0
140 24,0/41,0
250 41,0/-


Классификация API не затрагивает масла для автоматических трансмиссий – их производители обычно разрабатывают свои требования к маслам. Однако так было раньше, сегодня же одно трансмисионное масло может использоваться для большинства автоматических коробок передач.


Классификация масел для коробки передач по API осуществляется исходя из рабочих условий КП и их конструктивных особенностей.


масло трансмиссионное

На класс трансмиссионного масла по API указывают буквы GL (Gear Lubricant) и стоящие рядом цифры – от 1 до 5. Обычно рекомендовано применять масла GL-1, GL-4, GL-5.

Трансмиссионные масла GL-1 не содержат антизадирных присадок, используются в коробках передач с низкими скоростями, эксплуатирующихся при малых контактных напряжениях. Трансмиссионные масла GL-4 с противозадирными присадками применяются в автомобилях с передним приводом и механической коробкой передач.


Трансмиссионные масла GL-5, имеющие в своем составе множество антизадирных присадок, предназначены для применения в тяжелонагруженных передачах, функционирующих при высоких скоростях.


Масло для автоматических трансмиссий (ATF – Automatic Transmission Fluid) играет роль рабочей жидкости в гидравлической системе управления, а также отвечает за смазку фрикционных деталей и отвод тепла от них.