Компактный городской кроссовер Ford Kuga довольно быстро завоевал популярность на рынке. Он отличается богатой комплектацией, отличным дизайном и интересными решениями, позаимствованными у конкурентов более дорогой ценовой категории.
Форд Куга отличается надежностью и долговечностью. При грамотном и своевременном обслуживании автомобиля он крайне редко требует внеплановых затрат на ремонт.
В этой статье рассмотрим вопросы, касающиеся замены масла в АКПП кроссовера: периодичность, порядок проведения процедуры и выбор подходящей трансмиссионной жидкости.
Выбор масла в АКПП Ford Kuga
От грамотного выбора масла для АКПП Форд Куга во многом будет зависеть состояние автомобиля и его управляемость. Производитель рекомендует использовать жидкости со спецификацией Mercon LV ATF.
Многие владельцы Ford Kuga отдают предпочтение трансмиссионному маслу Motorcraft Mercon LV ATF. Данная жидкость имеет адекватную стоимость, потому искать более дешевые альтернативы не имеет смысла.
В любом случае специалисты советуют заливать в АКПП Форд Куга только синтетическое жидкости. В отличие от минеральных, они более стабильны, устойчивы к термодеструкции и окислительным процессам.
Порядок проведения процедуры
Масло в АКПП Ford Kuga, по советам специалистов и опытных автовладельцев, лучше менять частично. При аппаратной замене велик риск загрязнения фильтра продуктами износа. Дело в том, что в автомате данной модели автомобиля нет поддона, и замена фильтра не предусмотрена (он спрятан внутри коробки).
Под давлением нового масла все отложения смываются и оседают на фильтре, в результате чего резко снижается его пропускная способность.
При частичной замене из коробки сливается примерно 50 % объема жидкости. Остальные 50 % остаются в гидротрансформаторе. Чтобы прийти к оптимальному соотношению старого и нового масла 25/75, необходимо повторить процедуру примерно через 500 км.
Наиболее ходовым и популярным вариантом АКПП в Форд Куга является 6F35. Рассмотрим процедуру замены трансмиссионной жидкости на примере этой коробки.
Разместите автомобиль над ямой на ровной горизонтальной поверхности. Поставьте селектор коробки в положение нейтральной передачи (N).
В емкость для слива отработки вставьте чистый бумажный фильтр. Это поможет отследить наличие металлической стружки в составе трансмиссионной жидкости. Ее присутствие указывает на наличие довольно серьезных проблем с самой АКПП.
Открутите сливную пробку на картере коробки, предварительно разместив под ней емкость. Дождитесь максимально возможного слива масла. Обычно при такой манипуляции вытекает до 3 литров отработки.
Проверьте состояние сливной пробки. Если все в порядке, установите ее на место и затяните при помощи динамометрического ключа (момент затяжки должен составлять 12 Нм). При обнаружении дефектов поменяйте пробку на новую во избежание утечек.
Переходите к подкапотному пространству, где располагается пробка заливного отверстия. Через него залейте около 2,8-3 л свежей жидкости (ориентируйтесь по объему слитой отработки).
Закройте заливную пробку и запустите двигатель на 3-5 минут. Селектор автоматической коробки перемещайте поочередно во все возможные положения, делая паузы на несколько секунд в каждом из них.
Слейте масло из картера и повторите все пройденные шаги. Это позволит удалить максимальное количество отработки без применения специального оборудования и оплаты услуг автосервиса. Желательно выполнить процедуру минимум 2 раза (можно больше).
Завершив замену, снова запустите двигатель. Убедитесь, что жидкость не вытекает через корпус картера АКПП, все соединено герметично и прочно. С помощью мерной пробки проверьте текущий уровень масла. Если потребуется, долейте необходимое количество.
Периодичность замены масла
При эксплуатации автомобиля автоматическая коробка передач испытывает высокие механические и температурные нагрузки, трансмиссионное масло загрязняется продуктами износа трущихся деталей.
Автоконцерн Форд утверждает, что заливаемая с завода жидкость не имеет срока годности и может использоваться в течение всего срока эксплуатации автомобиля. При этом важно понимать, что на родине Форда (в США) машины меняют намного чаще, чем в России (каждые 7-8 лет), а дорожные и климатические условия там более щадящие.
Российские специалисты советуют заливать новое трансмиссионное масло в АКПП Ford Kuga хотя бы раз в 100 тыс. км пробега. Однако это не конечная цифра, интервал зависит от условий, в которых эксплуатируется кроссовер. Если он постоянно передвигается по бездорожью, с повышенной нагрузкой, то масло будет «стареть» быстрее. При его несвоевременной замене АКПП может полностью выйти из строя, что чревато дорогостоящим ремонтом.
Каждая последующая замена проводится с меньшим интервалом, чем предыдущая – это обусловлено естественным износом элементов конструкции.
Последствия несвоевременной замены масла в АКПП Форд Куга
Наличие свежего масла в автоматической коробке передач значительно важнее, чем в механике, поскольку у АКПП меньший запас прочности, а в ее конструкции используется большее количество подвижных элементов.
Для определения степени износа трансмиссионного масла ориентируются по его цвету, консистенции, запаху. Проверяют состояние жидкости и на холодной, и горячей коробке передач. Разогрев АКПП позволяет распределить по ней весь объем масла, а также поднять осадок со дна картера.
Загрязненная трансмиссионная жидкость перестает корректно выполнять свои функции. В результате увеличивается трение и, соответственно, количество абразива. Наиболее опасно наличие в масле металлической стружки – это говорит о сильном износе деталей АКПП.
По цвету масла можно определить его состояние и возможные утечки. Свежая жидкость имеет красный цвет. Со временем она темнеет и может стать практически черной, что сигнализирует о необходимости срочной замены.