Транспортные средства в условиях перенасыщения современных городских дорог двигаются с частыми остановками. Это сильно нагружает систему привода передачи, что особенно заметно на состоянии городских автобусов. Им требуется больший запас ускорения, чтобы покинуть остановку и быстро влиться в поток транспорта.
С 1978 года налажен выпуск автоматических коробок передач концерна ZF-Ecomat.
Коробками ZF-Ecomat оснащено большинство городских автобусов, а также автомобилей муниципального назначения. Они привлекают покупателей своей низкой стоимостью и недорогим обслуживанием. Коробки передач ZF-Ecomat по настоящее время остаются одними из лучших в мире и охотно приобретаются ведущими автопроизводителями: MAN, DaimlerChrysler, Renault V.I., Volvo, Neoplan, NISSAN, Scania, IVECO, Bova, Isuzu, Daewoo и др. Среди российских производителей их охотно покупают ЛиАЗ, ПАЗ, ГолАЗ и другие заводы. В год выпускается около 15 тыс. коробок семейства ZF-Ecomat.
Самыми распространенными коробками передач в линейке ZF-Ecomat являются НР500, НР590 и НР600. Каждая из них рассчитана на свой диапазон развиваемых двигателями крутящих моментов. Коробки унифицированы на 80%, оригинальными у них являются лишь гидротрансформатор и планетарные ряды.
Надежность, неприхотливость и другие характеристики автоматических коробок передач ZF-Ecomat позволяют им на протяжении многих лет выдерживать самые жесткие условия эксплуатации. При этом для полноценной работы коробки передач немаловажную роль играет применяемая для нее рабочая жидкость.
Она должна обладать:
- Оптимальными фрикционными свойствами, гарантирующими плавное переключение передач и работу без вибрации
- Высокой термоокислительной стабильностью, которая обеспечивает сохранение эксплуатационных свойств в течение всего срока службы масла
- Высоким индексом вязкости
- Хорошей прокачиваемостью при отрицательных температурах
- Высокими противоизносными и антикоррозионными свойствами, существенно продлевающими срок работы трансмиссии
- Совместимостью с материалами сальников и уплотнений, применяемых в современной технике
Всеми вышеперечисленными свойствами обладает полусинтетическая жидкость G-Box ATF DX III.
Данный продукт получил одобрение по спецификации ZF TE-ML 14B. Кроме того, G-Box ATF DX III соответствует еще более жестким требованиям, предъявляемым к АКПП ведущими мировыми автопроизводителями, например, MAN, Volvo.