Трансмиссионное масло GL 4 применяется в механических КПП, раздаточных коробках и ведущих мостах. Благодаря своим эксплуатационным, вязкостным и антикоррозионным свойствам эти жидкости широко применяются в отечественных и зарубежных автомобилях.
Что такое GL-4?
Маркировка, указанная на этикетке продукции – первое, на что нужно обращать внимание. Но не все знают, что она обозначает, отчего и возникают некоторые затруднения при выборе того или иного масла. Разберемся на примере обозначения 75W-90.
75W – это зимний показатель. Он обозначает степень текучести масла и его работоспособность при низких температурах. Чем ниже цифра, стоящая перед буквой "W", тем ниже температура, при которой материал сохранит свою текучесть и работоспособность. Для жидкости 75W нижняя граница температур составляет до -40 °C.
90 – это летний показатель. Он обозначает при какой максимальной температуре окружающей среды будет работать масло, температура которого составляет 100 °C. Для "90" это значение составляет до +35 °C.
Таким образом можно сказать, что масло 75W-90 – всесезонное, и может применяться в диапазоне температур от -40 °C до +35 °C.
Следующее обозначение, которое можно встретить этикетке масла – API GL-4. Оно обозначает принадлежность жидкости к определенной эксплуатационной группе. Масло API GL-4 бывает минеральным или полусинтетическим. В его состав входит пакет высокоэффективных противозадирных присадок. Оно предназначено для конических, гипоидных и спирально-конических передач, работающих при контактном напряжении до 3000 МПа и температуре масла до +150 °C.
Характеристики масла
Жидкости GL-4 производятся на основе минеральных и синтетических базовых масел. Чтобы придать им определенные свойства в их состав вводят пакеты специальных присадок и компонентов.
Минеральные и полусинтетические масла группы GL-4 имеют следующие характеристики:
- Высокая термостабильность
- Высокая окислительная стабильность
- Предотвращают задирообразование
- Надежно защищают от износа и коррозии
- Высокие антипенные свойства
- Отличная теплоотводящая способность
- Снижает потребление топлива
Где применяется?
Трансмиссионные масла GL-4 предназначены для передач, которые работают в разных условиях: от легких до тяжелых. Сюда входят конусные и гипоидные передачи с малым смещением осей, ведущие мосты, несинхронизированные КПП грузовых автомобилей, автобусов и тягачей североамериканского производства, а также главных и других передач всех транспортных средств. Сегодня такие жидкости используются преимущественно в синхронизированных передачах.
Масло GL-4 широко распространено, и его можно найти в любом автомагазине России. Оно доступно и отличается достаточно приемлемой стоимостью. Благодаря многофункциональности и универсальности жидкость надежно защищает элементы трансмиссии практически в любых условиях. Прочная масляная пленка, образуемая материалом на поверхностях, надежно защищает их от коррозии и износа.
Жидкости GL-4 – всесезонные, поэтому они широко применяются в средней полосе России, где средние летние и зимние температуры не превышают диапазона рабочих температур масел. В северных и южных регионах предпочтение следует отдавать сезонным маслам.
GL-4 и GL-5 – в чем разница?
Трансмиссионные масла GL-4, как уже было сказано выше, применяются в конических, гипоидных и спирально-конических передачах, которые работают при температуре масла до +150 °C и контактном давлении до 3000 МПа. Такие условия характерны для МКПП переднеприводных транспортных средств.
Масла GL-5 используются в гипоидных передачах, которые испытывают ударные нагрузки. Температура масла здесь может быть свыше +150 °C, а контактное давление – свыше 3000 МПа. В подобных условиях работают гипоидные конические шестерни КПП и главные передачи с карданным приводом в ведущих мостах.
Ключевое различие между этими двумя группами в том, что масла GL-4 содержат в своем состава меньшее количество серо-фосорных присадок, чем жидкости GL-5. Эти компоненты образуют на поверхностях дополнительный защитный слой, который защищает от износа. Эта пленка по прочностным показателям обходит медь и другие мягкие металлы, из которых изготовлены некоторые элементы трансмиссии, где требуется применение масел API GL-4.
В процессе эксплуатации серо-фосфорный слой разрушает такие поверхности, что приводит к выходу из стоя КПП. Именно поэтому переход с масла группы API GL-4 на API GL-5 и обратно запрещен, так как это абсолютно разные жидкости со своим назначением и свойствами.
Существует еще смежный класс масел – API GL-4+ (GL-4/5). Он появился благодаря некоторым автомобильным концернам (в основном VAG), которые выпускали КПП, совмещенную в одном корпусе с гипоидной передачей. В данном агрегате находились две разделенные ванны, в которых заливались масла разных классов (GL-4 и GL-5).
Со временем происходил износ сальников между ваннами, и происходило смешивание двух несовместимых трансмиссионных жидкостей. Исходя из этого, производители разработали новое масло, которое соответствовало двум различным классам требований – GL-4+ (GL-4/5). Новые материалы отличались универсальностью и могли применяться в КПП и ведущих мостах одновременно.
Примеры масел
Ассортимент трансмиссионных масел настолько большой, что даже опытные автовладельцы порой не знают, какой жидкости отдать предпочтение. Рассмотрим наиболее востребованные марки масел.
G-BOX GL-4 75W-90
Полусинтетическое трансмиссионное масло. Применяется в механических КПП легковых и грузовых транспортных средств. Изготавливается на основе высококачественных минеральных и синтетических масел с добавлением различных присадок.
Жидкость обеспечивает работу трансмиссии без вибраций и плавное переключение передач. Она работает при низких температурах до -40 °C, отличается высокой термостабильностью, имеет увеличенный интервал замены, увеличивает срок службы трансмиссии, защищает от износа и коррозии, совместима с уплотнениями и сальниками.
LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil GL4+ (GL 4/GL 5) 75W-90
Синтетическое трансмиссионное масло. Отличается высокой стойкостью к старению. Специальный пакет присадок, входящий в состав жидкости, обеспечивает отличные защитные свойства и совместимость с конструкционными материалами синхронизаторов.
Масло эффективно защищает от коррозии и износа, обеспечивает легкое переключение передач, обладает стабильными вязкостно-температурными свойствами и отлично работает при высоких нагрузках. Оно подходит как для обычных КПП, где прописаны масла GL-4, так и для механических коробок, совмещенных с главной передачей гипоидного типа.
ЛУКОЙЛ ТМ-4 (GL-4) 75W-90
Полусинтетическое трансмиссионное масло. Применяется в МКПП и узлах трансмиссии легковых и грузовых транспортных средств: дифференциалах и раздаточных коробках. Оно производится из минеральных масел высокой очистки и синтетических компонентов.
Жидкость отличается отличными противоизносными, антипенными, антикоррозионными и вязкостно-температурными свойствами. Она обеспечивает надежную работу трансмиссий при высоких нагрузках, плавное переключение передач в зимнее время года и обладает высокой термоокислительной стабильностью.
SHELL SPIRAX S4 G 75W-90
Полусинтетическое трансмиссионное масло. Оно предназначено для применения в МКПП легковых и малых грузовых автомобилей, особенно концерна VAG. В них оно используется в качестве жидкости для первой заливки.
Жидкость совместима с синхронизаторами, обеспечивает плавное переключение передач, отлично защищает шестерни от износа, ударных нагрузок и коррозии. Она отличается увеличенным ресурсом и улучшает работу трансмиссии.
ZIC G-EP 80W-90
Полусинтетическое трансмиссионное масло. Применяется в механических коробках легковых автомобилей, автобусов и грузовиков. Также может использоваться в задних мостах легковых и малых грузовых транспортных средств.
Жидкость эффективно защищает от износа, сохраняет свои характеристики в течение длительного срока и обеспечивает надежную работу трансмиссии даже в экстремальных условиях. Она не разрушает детали из меди и медных сплавов, снижает вибрацию, ударные нагрузки и совместима с полимерными уплотнителями.